Гидравлический домкрат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х11.1968 (№ 1286297/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 25.V.1970
Кл. 35d, 5/01
Комитет по делам
МПК В 66f
УДК 621.866.1-82 (088.8) изооретений и при Совете йт
СССР открытий инистрое
Авторы изобретения г
А. И. Иванов, В. П. Кокарев, Ю. Е, Юрасов и П. И. Семененко
Армавирский завод железнодорожного машиностроения
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к грузоподъемным м еха низ м ам.
Известны гидравлические домкраты., содер>кащие нет|одвижный цилиндр с поршнем, нагнетательной полостью и опорной плитой, двухплунжерный насос с реечным приводом, масляный бачок и подьемную лапу, закрепленную на подви>кном цилиндре. Такие домкраты обладают постоянной производительностью, которая не зависит at веса груза, В то
>ке время при эксплуатации домкратов, осуществляющих подъем на лапу и головку, поднимаются грузы различного веса.
Цель изобретения — повысить производительность труда на оптимальных режимах работы дом кр ата.
Это доститается тем, что в верхней части домкрата выполчена дополнительная нагнетательная полость, соединенная с масляным бачком обратным клапаном и с нагнетательной магистралью регулирующим клапаном, сра6атывающим в зависимости от веса поднимаемого груза. Кроме того, регулирующий клапан выполнен в виде гильзы с подпружиненным золотником, имеющим коническую часть и направляющую, снабженную продольными канавками для прохода жидкости в процессе открывания клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидродомкрат, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез по
Б — Б на фиг. 2: на фпг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.
Домкрат содер>кит опорную плиту 1, жестко закрепленный на плите неподвижный цилиндр
2, подвижный цилиндр 8, жест:0 связанный с панелью 4, на которой установлен масляньш бачок б с грузовой головкой 6.
В неподви>кном цилиндре 2 размещен nopLLIcHb 7, жестко связанный с 11a!3cJlh!o -. гр > о кой 8. IIa трубке предусмогпеп ограничпгель 9 высоты подъема груза. В верх!!oю часть цилиндра 2 с помощью резьоы ввернуTO направляющее кольцо 10. Ме>кд> и, ршнем 7 и кольцом 10 размещена пружина 1!, возвращающая подвижные части цилиндра после подъема груза в исходное положение.
В верхней части панели установлены дьа плунжерных насоса. Каждыи насос состоит пз корпуса 12, гильзы 18, плунжера 14, всасывающего 15 и нагнетательного 16 клапанов.
Плунжеры насосов приводятся от шестерни 17, сидящей на валу 16, жестко связанном с рукояткой 19.
Плунжерные насосы системой сверления связаны с нагнетательной магистралью, которая постоянно сообщается с полостью Г при помощи регулирующего клапана, состоящего из гильзы 20 и золотника 21, выполненного с ко30 нической частью, притертой по гильзе, и на260863 правляющеЙ, имеющей продольные канавки для прохода жидкости при открытом клапане, — с полостью Д. Золотник подпружинен пружиной 22, сжатие которой регулируется
28.
Кроме того, в панели размещены обратный клапан 24, через который прн разрежении рабочая жидкость из масляного бачка поступает в полость Д, и два спускных вентиля 25 и 2б и предохранительный клапан. Вентиль 25 перепускает масло по системе сверлений из полости Д в масляный бачок, а вентиль 2б — из полости Г. Предохранительный кл пан состоиг из шарика 27, седла 26 и пружины 29 (см. фиг. 4) .
Для подъема рельсов и низко расположенных грузов на подвижном цилиндре > на резьбе установлена лапа >О.
Домкрат работает следующим образом.
При подъеме грузов, например, весом не более 0,4 максимальной грузоподъемности, когда давление жидкости в нагнетательной магистрали не превышает критического давления, на которое настроен регулирующий клапан, от рукоятки 19 плунжеры 14 приводятся в возвратно-поступательное движение, и рабочая жидкость по давлением поступает в полость Г и поднимает груз на необходимую высоту.
Регулирующий клапан прн этом закрыт, и в полость Д рабочая жидкость из нагпетательной магистрали не поступает Однако ввиду того что масляный бачок 5 вместе с подвижным цилиндром > и горшнем 7 поднимается, в полости Д создается разрежение, под действием которого открывается обратный клапан 24, и рабочая жидкость из масляного бачка поступает в эту полость.
При опускании груза в исходное поло>кение открываются спускные вентили 25 и 26, и масло под действием усилий сжатой при подъеме груза пружины 11 и веса самого груза из полостей Г и Д вытесняется в масляный бачок, а подвижные части домкрата возвращаются в исходное положение.
Наличие двух нагнетательных полостей и двух спускных вентилей существенно повышает надежность фиксации поднятого груза, так как прп одном открытом вентиле вторая полость выполняет роль гидрозапора, в результа-е опускание груза невозмо>кно.
При подъеме грузов, например, весом более
10 0,4 максимальнои грузоподьсмпости давленп» в нагнетательной магистрали выше давления, на которое настроен регулирующий клапан, и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, сжимает пружину 22 и перемещает золотник 21.
15 Рабочая жидкость начинае- г оступать одновременно в обе полости, грузоподъемность домкрата резко возрастает, а скорость подъема грузов уменьшается. Опускается груз так же, как описано выше.
Предмет изобретения
1. Гидравлический домкрат, содержащий неподвижный цилиндр с поршнем, нагнетатель25 ной полостью и опорной плитой, двухплунжерный насос с реечным приводом, масляный бачок и подъемную лапу., закрепленную на подвижном цилиндре, отлича. оциася тем, что, с целью повышения производительности труда
30 на оптимальных режимах работы домкрата, в верхней части его выполнена дополнительная нагнетательная пол сть, соединенная с масляным бачком, обратным клапаном и с нагнетательной магистралью регулирующим клапа35 ном, срабатывающим в зависимости от веса поднимаемого груза.
2. Домкрат по п. 1, отличающиися тем, что регулирующий клапан выполнен в виде гильзы с подпружиненным золотником, имеющим
40 коническую часть и направляющую, снабженную продольными канавками для прохода жидкости в процессе открывания клапана.
266863
27 28 Г9 ьиг ц
Составитель В. Смирнов
Техред Л. Я. Левина Корректоры: E. Ласточкина ц В. Петрова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1072/2 Тираж 500 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москза Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



