Двустороннего действия
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VIII.1967 (№ 1180712/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Vl1.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 19.1.1970
Кл. 35d, 5/01
МПК В 66f
УДК 621.865/866 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к механизмам подьема, а точнее,к силовым цилиндрам двустороннего действия с фиксирующими устройствами.
Известные силовые цилиндры двустороннего действия, состоящие из корпуса, внутри которого находится .поршень, штоковой гайки и стопорного устройства, сложны по конструкции и не позволяют осуществлять фиксацию поршня в любом положении.
Предлагаемый силовой цилиндр в отличие от известных снабжен шлицевым валиком, входящим в зацепление с внутренними шлицами полого поршня, шток которого выполнен с несамотормозящейся резьбой и размещен в полой штанге с внутренней аналогичной резьбой и .отверстиями. На штанге жестко закреплен диск с самотормозящейся резьбой, входящий в зацепление с кожухом, который имеет продольные пазы, обеспечивающие его перемещение, и смонтирован на корпусе цилиндра.
Такое выполнение силового цилиндра обеспечивает фиксацию поршня в любом положении относительно .корпуса как при работе, так и,при нарушении герметичности полостей цилиндра или обрыве магистралей. Одинаковые рабочие площади поршневой и штоковой чолостей увеличивают эффективность рабочей площади поршня, позволяя использовать цилиндр для возвратно-поступательного и впащательного перемещений без,применения дополнительных конструкций.
На чертеже изображен описываемый цилиндр в разрезе.
5 Цилиндр, применяемый в качестве домкрата, состоит из корпуса 1,,полого, поршня 2 с резьбовым штоком и шлицевого валика 3, установленного в днище 4. Днище закрепляется гайкой 5 и зафиксировано штифтами б от
10 проворачивания. Поршень резьбовым штоком ввернут в,полый валик (штангу) 7 с буртиком. Штанга установлена в корпусе на радиальных .подшипниках 8, опирающихся своим буртиком на упорные подшипники 9, и
15 закреплена гайкой 10. На штанге установлен диск 11 с резьбой самоторможения, закрепленный гайкой 12. На диск на|вернут кожух 18 который зафиксирован шпильками 14 от проворачивания.
20 Для перемещения кожуха вниз в полости
Г и Д корпуса 1 и штанги 7 через отверстия а и б поступает масло. Вследствие усилия, действующего на поршень 2 со стороны штоковой полости,,поршень начинает перемещать25 ся вниз вдоль шлицевого валика 8. Наличие на штоке поршня несамотормозящейся резьбы,при перемещении поршня приводит к вращению штанги 7 и диска 11, установленного на ней. Диск, вращаясь, перемещает кожух
Зо вниз относительно корпуса и шпилек. При достижении кожухом любого заданного лоло248954
Предмет изобретения
А-А
А
УзелВ
Составитель Н. Дмитриева
Редактор Б. П. Паткин Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: В. Петрова н Е, Ласточкина
Заказ 3719/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жения снимается давление масла в полостях
Г и Д и перемещение кожуха .прекращается.
Самотормозящаяся резьба на диске и кожухе исключает произвольное перемещение кожуха.
Для перемещения кожуха вверх в полости
Е и Ж корпуса и поршня через отверстие в и углубления г поступает масло вследствие усилия, действующего на поршень со стороны поршневой полости. Поршень начинает,перемещаться вверх вдоль шлицевого валика.
Перемещение поршня, приводит к вращению штанги 7 и .диска 11. Диск, вращаясь, перемещает кожух вверх относительно корпуса и шпилек. При достижении кожухом любого заданного положения снимается давление масла в полостях Е и Ж.
Силовой цилиндр двустороннего действия, состоящий из корпуса, поршня, штоковой гай5 ки и стопорного устройства, отличающийся тем, что, с целью фиксации, поршня в любом положении, цилиндр снабжен шлицевым валиком, входящим в зацепление с внутренними шлицами полого .поршня, шток .которого вы10 полнен с несамотормозящейся резьбой и размещен в полой штанге с внутренней аналогичной резьбой и отверстиями, при этом на штанге жестко закреплен диск с самотормозящейся резьбой, входящий в зацепление с
15 кожухом, имеющим продольные пазы, обеспечивающие его перемещение, и смонтированным на.корпусе цилиндра.

