Устройство для управления качающимися площадками

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2608i53

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 03.V.1966 (№ 1073541/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 7.V.1970

Кл. 35а, 19

МПК В 66b

УДК 622.675.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Авраменко, В. С. Андрюхин и Б. И. Гипш

Заявитель

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧАЮЩИМИСЯ

ПЛ ОЩАДКАМ И

Известны устройства для управления качающимися площадкам и, .включающие маслостанцию, блоки золотников и,гидравличеакие силовые цилиндры для поворота .качающихся .площадок. Однако в этих устройствах при изменении .величины груза в клети, IHBпр имер, во время обмена вагонеток, клеть меняет свое положение, в результате чего нарушается контактирование качающихся площадок с клетью. Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено ком пенсатором давления, выполненным,в виде гид равлического аккумулятора и предохранительного клапана,,включенных параллельно в рабочую магистраль силовых цилиндров, к которым также подключены блоки золотников. Блоки золотникоB гидр авлически соединены между собой параллельно, а их управляющие каналы — последовательно, причем, первый блок золотников онабжен установленным перед его управляющим каналом перепускным клапаном, Такое выполнен не устройства о беспечивает постоянное IKoíòàêòèðîâàíièå качающихся площадок с клетью и возможность управления площадками из нескольких пунктов., На фиг. 1 изображена, схема взаимодейспвия качающихся площадок с клетью; на фиг. 2— принципиальная гидравл ичеокая схема предложенного устройства.

Оно,состоит из соединенных с,качающимися площадками 1 силовь.х цилиндров 2, блоков золотников 8, компенсатора давления, выполненного,в виде гидр авлического аккуму5 лятора 4 и предохранительного клапана б, м аслостанции б и гидравлических м апист р алей.

Клеть 7 останавливаевся в рабочей зоне площадок. Последние, накладываются силовыми цилиндрами на клеть, соединяя рельсовые пути площадок и клети. При обмене вагонеток изменяется величина груза, находящегося в клети, которая изменяет свое положение вследствие у1цругой,вы тяжки,каната.

1 Качающиеся площадки также изменяют свое положение, следуя за клетью. Качающиеся площадки управляются силовым и цилиндрами.

Рабочие магистрали их соединены с блоками золотников, которые имеют рукоятки В, устанавливаемые в одно из трех положений: нейтральное, ход вперед или ход назад. При среднем положени и золотника, полости силовых цилиндров заперты. Масло от .маслостанц ии попадает в полость 9 блока и через дроссельное отверстие 10 — з,полость 11 и управляющий канал 12, далее по соединительной магистрали 1В и через соединительный канал 14 — íà сли в.

Вследствие потери давления в отверстии 10 давление ia полости 9 будот больше, чем в по260853 Риг.1 лост(и 11. Разность (давлений создает усилие, которое преодолевает усилие пружины 15, и пере(пускной клaIIан 1б,перемещается вверх, соединяя между собой. (канал и сливную полость.

Маслостанция работает, создавая в напорной магистрали давление, необходимое для преодоления усилия пружины, Поворачивая рукоятку управления iB любую сторону, канал 12 перекрывается. Давлен(ие в (полостях 9 и 11 вырав(нивается, клапан 1б под дей(ствием п(ружины закрывается. Происходит, прямой ил и обратный ход.

Последовательное соединение управляющих каналов двух,и более блоков золотников (при помощи магистрали И создает возможность управления IHcnoJIHительными цилиндрами качающ(ихся площадок из разных пункта(в околоствольного двора. После наложения площадки на клеть рукоятка золот(ни(ков возвращается в исходное (положение, силовые цилиндры площадок запираются, и масло поступает на слив.

При перемещении клети, благодаря нал ичию компенсатора, качающиеся площадки перемещаются вместе с клетью.

При (pаботе компенсатора его предохранительный клапан настроен на давление, превышающее рабочее давление в системе, а а(ккумулятор создает давление меньше рабочего.

Во .время наложения качающихся площадок на клеть одновременно .происходит зарядка аккумулятора. Так как для удержания площадок,в,наложенном на клеть положен(ии требуется меньшее давление, чем,при наложений, то площадка удерживается;в рабочем, положении давлением аикумулятор а.

При изменении, положения клети площад(ки следуют за клетью либо в связи Ic давлением, создаваемым аккумулятором, л(имбо .поворач(иваются под действием клети. Излишки масла в этом случае сбрасываются через предохранительный клапан. При возврате качающихся площадак в исходное положение аккумулятор разряжается.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления качающимися площадками, включающее м аслостанцию, блоки золотников и г(идравл(иче(с(кие сило(вые цилиHJI!pbI для:поворота качающихся площадок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения:постоянного контакта качающихся йлощадак с клетью, о(но снабжено,компенсатором да|вления, выполненным в виде гидравлического аккумулятор а и предох(р анительного клапана, включенных параллельно в рабочую магистраль силовых ц(ил(индров, к которым

25 также подключены блоки золотников.

2..Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,.с целью обеспечения возможности управления качающими(ся площадками .из нескольких (пунктов, блоки аслот(ни(ков гидравлическими

30 соединены между собой (параллельно, а их управляющие каналы — (последoBательно, причем (первый блок золотни(ко(в снабжен установленным перед его управляющим каналом пе репускным клапаном. 260853

t (Составитель В. Кондаков

Редактор О. С. Филиппова Техред Л, Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Заказ 1032/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СCCP

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления качающимися площадками Устройство для управления качающимися площадками Устройство для управления качающимися площадками 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх