Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны и их планировки
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1I.1967 (№ 1132445/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет па делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
:656.2
Опубликовано 22.XI I,1969. Бюллетень N за 19
Дата опубликования описания 27.IV.1970
Автор изобретения
А. Н. Приймак
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ И ИХ ПЛАНИРОВКИ
Известны устройства для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны и их планировки, включающие в себя загрузочный бункер с подъемно-опускной разравнивающей гребенкой. При перемещении полувагона под этим устройством гребенка доходит до борта вагона и поднимается. B случае отключения электроэнерпии греоенка не поднимается, полувагон продолжает движение |и при этом происходит поломка гребенки.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что гребенка укреплена на рейке, состоящей IH3 шарнирно соединенных мехкду собой частей, фиксированных относительно друг друга защелками, и снабженной кронштейном с поворотным рычагом, воздействующим на защелки при его ссприкссновении с бортом полувагона. Это предотвращает поломку гребенки по окончании планировки слоя груза при выключенном приводе гребенки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — рейка с гребенкой.
Устройство имеет загрузочный бункер 1 и разравнивающую гребенку 2, укрепленную на рейке, состоящей из двух частей 8 и 4, соединенных между собой шарниром 5 и ф|иксированных отчооительно друг друга защелками
6. Рейка снабжена кронштейном 7 с поворотным рычагом 8, имеющим выступ 9. На кронштейне 7 укреплен концевой выключатель 10.
Для перемещения рейки в вертикальной плоскости по направляющим бункера 1 использовано зубчатое колесо 11, входящее в зацепление с зубцами рейки.
Состав из полувагонов подают под загрузочный бункер 1 с разравнивающей гребенкои
2. Включается электродвигатель, и рейка с греоенкой опускаются. Затем состав переме10 щают вдоль пути. При этом происходит насыпание груза;и его планировка. Как только поворотный рычаг 8 рейки прикоснется к борту полувагона и опишет некоторую траекторию, он нажимает на концевой выключатель, вклю15 чается электродвигатель гребенки и она подн имается. В случае отключения электроэнергии борт полувагона при своем движении давит на рычаг, который в свою очередь воздействует на защелки 6, открывает их и нижняя
20 ч асть рейки повор авив ается.
Предмет изобретения
Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны и их планиров25 ки, включающее в себя загрузочный бункер с подъемно-опускной разравн ивающей гребенкой, отличающееся тем, что,,с целью предотвращения поломки гребенки по окончании планировки слоя груза при выключенном при30 воде гребении, последняя укреплена на рей260511
Составитель П. Фунтикова
Редактор Л. Панус Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева
Заказ 937/18 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по,делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ке, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, фиксированных относительно друг друга защелкамы, и снабженной кронштейном с поворотным рычагом, воздейству1ощим на защелки при его соприкосновении с бортом полувагона.

