Патент ссср 169026
О П И С А Н И Е l69026
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1:О Оз «Оеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1964 (№ 874647/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 81е, 109
81е, 111
Приоритет
МПК В 65g
В б5д
УДК 621.869.3 (088.8) Госудерстееииый кюаитет по делам изеб(Зе: еиий и Открь(тий CCCP
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 13,IV.1965
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК ИЗ БУНКЕРА
Подписная группа № 272
Известны устройства для загрузки вагонеток из бункера, имеющего секторный затвор и направляющие боковые щиты, которые не дают материалу просыпаться при загрузке.
Особенность предлагаемого устройства в том, что направляющие щиты подвешены на шарнирных четырехзвенниках и сблокированы с затвором. Затвор открывается при взаимодействии торцовых стенок вагонеток со щитами, которые в приподнятом нерабочем поло>кении удерживаются замком.
В таком устройстве затвор автоматически управляется самими загружаемыми вагонетками, причем вагонетки загружаются на ходу.
Замок может быть выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, на одном конце которого имеется крюк, взаимодействующий с общей траверсой щитов, а на другом конце— противовес. Замок управляется подходящей к погрузке вагонеткой, которая своей боковой стенкой взаимодействует с шарнирной подвеской, соединенной тросом с двуплечим рычагом замка.
На фиг, 1 схематически изображено устройство для загрузки вагонеток из бункера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2. На опорной раме 1 под бункером жестко монтируется патрубок 2 и шарнирно секторный затвор 3. К опорной раме через подвески 4 и 5 также шарнирно подвешиваются направляющие щиты 6, в результате образуется четырехзвенник, причем подвески 4 жестко соединяются с секторным затвором >.
Направляющие щиты 6 скреплены между со5 бой перемычкой 7, устапавливающеЙ уровень заполнения вагонеткп прп ее загрузке, и травеРсоЙ 8, YoTQPBH c IIQMolllhlo 3BliiIIB УдеРживает направляющие щиты и секторныЙ затвор в приподнятом нерабочем положении.
10 Замок представляет собой двуплечий поворотный рычаг 9, IIB одном конце которого им"ется крюк, взаимодействующий с траверсоЙ, а на другом укреплен противовес 10. Двуплечий рычаг вместе с блоком 11 смонтирован на
15 валу 12, который устаноглен в опорах рамы.
HB этои раме жестко съ(онтпрОван металлический каркас 1 >, к которому подвешена шарнирная подвеска 14. К рычагу 16 шарнирно i подвески прикреплен трос 16, второй конец
20 которого — на блоке 11. Вагонетки прп свс -ii движении загру>каются из бункера автоматически.
Первая вагонетка боковой стенкой отжп>,:Bет шарнирную подвеску, которая, поднимаясь, 25 ослабляет натяжение троса, и двуплсчий рычаг под действием противовеса поворачивается и выводит из зацепления направляющие щиты и секторный затвор.
При дальнейшем движениц в вагснетку отЗО пускаются направляющие щиты, секторный
169026
Предмет изобретения
Фыг Я
ОрЩуо Д л;да gg>g««gд?фд.
Составитель Е. Кривенко
Редактор Г. М. Псноров
Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 678, 14 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИИИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР й1осква, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 затвор открывает отверстие патрубка — сыпучий материал устремляется в вагонетку.
При последующем движении вперед направляющие ц;иты в результате своего взаимодействия со второй торцовой стенкой вагонетки поднимаются. Секторный затвор перекрывает отверстие патрубка, и сыпучий материал перестает поступать в вагонетку.
Весь состав вагонеток загружается аналогичным способом.
При загрузке последней вагонетки шарнирная подвеска опускается, рычаг поворачивается и своим крюком зацепляет траверсу 8— направляющие щиты находятся в приподнятом поло кении и секторный затвор перекрывает отверстие патрубка.
1. Устройство для загрузки вагонеток из бункера с секторным затвором и направляющими боковыми щитами для устранения просыпания материала при загрузке, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления затвором самими загружаемыми ваго5 нетками и загрузки вагонеток на ходу, направляющие щигы подвешены на шарнирных четырехзвенниках и сблокированы с затвором, а открывание затвора осуществляется при взаимодействии торцовых стенок вагонеток со щи10 тами, удерживаемых в приподнятом нерабочем положении замком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замок выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, на одном конце которого пре15 дусмотрен крюк, взаимодействующий с общей траверсой щитов, а на другом конце — противовес; причем управление замком осуществляется подходящей вагонеткой, взаимодействующей своей боковой стенкой с шарнирной под20 веской, соединенной тросом с двуплечим рычагом замка.

