Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259438

Союз Советских

Социелиотическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 421с, 7i05

3 аявлено 03.Ч.1967 (№ 1157549/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 011

УДК 531,78(088.8) Котвитет оо делов изобретений и открытий оси Совете ввииистрое

СССР

Опубликовано 12.Х111969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 24.IV,1970

Авторы изобретения

P. Г. Ваганов, С. А. Иофинов и В. М. Шептовицкий

Ленинградский сельскохозяйственный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащие два отдельных измерительных прибора, замеряющих один — крутящий момент двигателя, а другой — скорость его вращения и приспособление для получения произведения обеих измеренных величин, пропорциональное мощности двигателя.

Особенность предложенного устройства в том, что подвижная система измерителя момента снабжена экранирующей пластиной из магнитного материала, установленной между электромагнитом и якорем измерителя скорости вращения для изменения их взаимной экранировки в зависимости от положения указателя прибора.

На чертеже показано предложенное устройство.

Прибор 1, замеряющий величину, пропорциональную крутящему моменту, например задросселированное давление в цилиндрах двигателя, перемещает двуплечий рычаг 2 с движком 8 и указателем 4 со шкалой б. Одновременно прибор перемещает металлический магнитный экран б. Последний установлен между диамагнитным диском якоря 7 и магнитом В, вал 9 которого получает вращение от коленчатого вала двигателя.

В зависимости от скорости вращения двигателя в якоре 7 аналогично обычному спидометру наводятся вихревые токи, пропорционально величине которых создается момент, приложенный к оси диска якоря. При этом стрелка 10 на оси диска якоря показывает значение мощности двигателя на шкале 11, При отсутствии нагрузки (крутящего момента) двигателя прибор 1 устанавливает экран б так, что магнитный поток полностью поглощается им, и воздействие вращающегося магнита 8 на якорь 7 прекращается. Стрелка прибора под действием пружины устанавливается на нулевом делении шкалы.

Предмет изобретения

Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее измерители крутящего момента и скорости вращения, последний из которых выполнен в виде связанного с валом двигателя электромагнита с якорем, установленным на оси его указателя, и приспособление для получения произведения указанных величин. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, подвижная система измерителя момента снабжена экранирующей пластиной из магнитного материала, установленной между электромагнитом и якорем измерителя скорости вращения для измгнещгя их взаимной экранировки в зависимости от положения ука.

30 зателя прибора, 259438

71

Составитель И. Городинский

Редактор ll. А. Вербова Техрсд 3. Н. Тараненко Коррекгор Г. С. Мухина

Заказ 860г8 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх