Поляризационный автоматический аттенюатор
О П И C А Н И Е 259I98
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветакиз
Соцналистическнз
Респтблив
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.XII.1968 (№ 1287965/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 03h
УДК 621.372.852.3(088.8) Камнтет по делам изобретений и открытий арн Совете Министров СССР
Опубликовано 12,Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970
Дата опубликования описания 28.IA .1970
Авторы изобретения Р. Л. Барласов, Л. В. Дорогушкин, П. Н. Карпушин, В. В. Кунавина, Н. И. Мясникова и В. А. Якунин
Заявитель
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ АТТЕН1ОАТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к конструктивному выполнению поляризационного автоматического аттенюатора.
Известны поляризационные автоматические аттенюаторы, образованные двумя неподвижными волноводными переходами, между которыми установлена подвижная секция с поглощающей пластиной, соединенная с приводным двигателем.
В известнь|х аттенюаторах для получения линейного закона изменения величины ослабления в функции от угла поворота центральной секции используют сложные механические или электронные устройства.
С целью создания аттенюатора с просгым приводным механизмом, обеспечивающим линейный закон изменення величины ослабления во всем рабочем диапазоне, в предлагаемом устройстве вал приводного двигателя жестко соединяется с подвижной секцией аттенюатора посредством шарнирно-рычажной передачи.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого аттенюатора.
Аттенюатор состоит из двух неподвижных волноводных переходов 1, подвижной секции 2 с поглощающей пластиной 8, огсчетного прибора 4, рычажной передачи, состоящей из рычагов 5 — 7, смонтированных на одной общей раме 8, и приводного шагового двигателя 9.
Ведущий рыча- 5 жестко закреплен на оси приводного двигателя, а ведомый рычаг 6— на оси подвижной секции. Между собой рычаги 5 и б соединены шарнирно при помощи рычага 7.
Длина рычагов подобрана так, что передача имеет переменное передаточное отношение, 10 определяемое из расчета допускаемой величины ослабления сигнала на один шаг приводного шагового двигатля для всего диапазона ново".;îòà подвижной секции.
Поля ризационньш автом атический аттешоагор, состоящий из вух неподвижных волнзводных переходов, подвижной секции, снаб20 женной поглощающей пластиной, и приводного двигателя, от тичтошийгя тем, что, с целью упрощения получения линейного закона изменения величины ослабления, вал приводного двигателя жестко соединен с ведущим рыча25 гом, свободньш конец которого шарнирно соединен с промежуточным рычагом, связанным с ведомым рычагом, укрепленным на подвижной секции.
259!98
Составитель Б. Касьянов
Текред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Миронова
Редактор T. И. Морозова
Типография, пр. Сапунова, 2
; яка Я4,"2 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретспий и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

