Устройство для сварки кольцевых стыков труб
Союэ Советских
257650
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 09.1Х.1968. (№ 1270074 25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 20.XI !969. Бюллетень ¹ 36
Кл, 21h, 30 17
МПК В 23к
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621 791 753 9 039.462 (088.8) Дата опубликования описания 19Х1.1970
А. П. Просвирни, А. H. Белоусов, В. В. Рощин, В. П. Богачев, В. П. Рыбкин и В. И. Константинопольский
Авторы изобретения
Заяипелb
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ ТРУБ
Предлагаемое изобретение относится к сварочному оборудованию, преимущественно для сварки неповоротных стыков труб.
Известно устройство для сварки кольцевых стыков труб, содержащее каретку с установленной на ней сварочной головкой и привод перемещения каретки с ведущими роликами.
Известное устройство укрепляют на трубе следующим образом.
Предварительно устанавливают на центрирующих призмах хомут, состоящий из двух половин. Половины хомута стягивают между собой и закрепляют на трубе при помощи стяжных болтов. Затем на хомут устанавливают каретку и поджимают к хомуту U-образным противовесом с роликами. Противовес прикрепляют к каретке откидными болтами с барашками. Затем регулируют поджимные пружины.
Установка известного устройства на трубу является сложной и требует затраты большого количества времени. Кроме того, известное устройство не может быть применено в стесне IHbIx условиях, так как его собирают непосредственно на свариваемой трубе, что требует доступа к трубе со всех сторон.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что по обе стороны каретки шарнирно смонтированы изогнутые рычаги с роликами на свободных концах, охватывающие трубу, а ведущие ролики выполнены с ребордами, между которыми установлены бандажи, взаимодействующие со свариваемым издели5 ем. Это облегчает сварку неповоротных стыков труб в стесненных монтажных условиях и повышает производите IbHOcTb.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на
10 фиг. 3 — разрез по А —.4 на фиг. 1; на фиг.
4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
На каретке 1 закреплены механизм привода 2 с шестерней 8, механизм корректировки 4 и горелка б. Каретка 1 имеет пару при15 водных роликов б, которые сидят на валу 7, связанном с кареткой 1 через подшипниковые узлы 8. На валу 7 посажена шестерня 9. На подшипниковых узлах 8 через втулку 10 посажены зажимающие трубу 11 рычаги 12. Рычаги
20 12 с одной стороны имеют вилку 18, а с другой стороны к ним крепят ролики 14 с пружинным устройством 15. Вилка 18 через цапфы !б связана с гайкой 17 зажимного винта 18.
Приводные ролики б содержат ступицу 19, 2 5 бандаж 20 и реборду 21. Ступица 19 имеет реборду 22, которая по диаметру меньше реборды 21. На "àðåòêå 1 закреплены ручки 28.
Устройство работает следующим образом.
3 0 Устройство берут за ручки 28 и устанавливают на трубу так, чтобы горелка 5 стача по центру разделки. При вращении винта 18 гайка 17 перемещается вверх и через цапфы (а тянет вверх вилки 18 рычагов 12, которые, поворачиваяс на втулке 10, обжимают трубу (1 и тем самым зажимают устройство на трубе.
Винт 18 вращают до тех пор, пока приводные ролики 6 ребордами 21 не коснутся поверхности трубы. При этом бандаж 20 деформирует. ся в сторону ступицы 19 на вели чину,Ь рав. ную 7 — 8% от диаметра бандажа. Деформация бандажа 20 происходит в двух направлениях: одно — между ступицей 19 и поверх. постыл трубы 11 (радиальная деформация), другое — между ребордой 22 ступицы 19 и поверхностью трубы 11. Слой бандажа, который находится между ступицей 19 и трубой 11 имеет повышенную твердость и увеличивает сцепление приводных роликов 6 с поверхностью трубы 11. Этим достигают увеличение сил сцепления каретки 1 с трубой 11 и ликвидируют проскальзывание роликов 6 по поверхности трубы 11. Настраивают горелку 5 по стыку с помощью механизма корректировки 4.
После этого устройство готово к сварке.
Включают механизм привода 2. Вращение через шестерни 8и9 перед,ается валу 7, вращающемуся в подшипниковых узлах 8, и роликам 6.
В результате сцепления оандажа 20 с поверхностью трубы 11 ролики 6 перемещаются по ней и перемещают каретку 1 с ropeëêoè 5.
При вращении каретки вокруг трубы 11 пру5 жинное устройство 15 роликов 14 выбирает все погрешности формы трубы и удерживаег на ней каретку 1 во время сварки. Чтобы снять устройство с трубы 11, вращают винт 18 и перемеща.от гайку 17 в нижнее положение. TorI o да рычаги 12, поворачиваясь на втулках 10, отойдут от трубы 11 и займут положение, показанное на фиг. 1 пунктиром.
Предмет изобретения
Устройство для сварки кольцевы; стыков труб, содержащее каретку с установленной i,а неи сварочной головкой, привод перемещения каретки с ведущими роликами, отлича оцееся
20 тем, что, с целью облегчения сварки неповротных стыков труб в стесненных монтажных условиях и повышения производительности, и обе стороны каретки шарнирно смонтироган изогнутые рычаги, охватывающие трубу, с ро.чиками на свободных концах, а ведущие ролiки выполнены с ребордами, между которым :. установлены бандажи, взаимодействующие с; сваpивaeмым»пздeчиeм.
«2
7 15 7ф фг
Составитель Е. Балетов
Редактор C. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева
Заказ № 3)76 Тираж 480 ПодписноеН?iHHIIH Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д 4/5.
Типография издательства «Радянська Донеччина», г. Донецк, ул. газеты «Соцпалистический Донбасс», 26.



