Патентно- t/; '" техкична'ая ^^ [ктирмщотекд
О П И С А Н И Е 257346
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свпдете,IbcTBa М
Заявлено 04.VI.1968 (№ 1245796 29-14) Кл. 84а, 3/06 с присоедпне|шехт заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.Х!.1969. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 10.IV.1970
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 02b
УДК 627.34(088.8) 1 д плтентноТЕХНИт1ЕС1„ А g
Автор изобретения
М 1=. трухмачев
Заявитель Иовосибирское отделение Государственного института про ктирсИтттттт0тЕ на речном транспорте
ПРИЧАЛ ДЛЯ ПАССА)КИРСКИХ СУДОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к причалам для пассажирских судов, включающим откосную набережную и подвижной причальный косяк.
Цель изобретения — предохранение причального косяка от смещения вдоль уреза воды при швартовке судна. Достигается это тем, что в откосной набережной для причального косяка образована ниша, на боковые поверхности которой оперты упорные катки, смонтированные на противоположных сторонах причального косяка.
На чертеже показан предлагаемый причал.
Причал содержит жесгкий причальный косяк 1 (один или набор из нескольких секций), подвижно установленный в нише 2 откосной набережной 8. Косяк может перемещаться по откосу на опорных катках 4 с бандажами из литой резины. Боковые упорные катки б, аналогичные опорным, упираясь в вертикальные стенки ниши, препятствуют продольному (вдоль причального фронта) смещению причального косяка при швартовке судна 6.
Удар судна в поперечном направлении (перпендикулярно линии причального фронта) гасится собственной массой причального косяка, причем наличие подвижности причального косяка в этом направлении уменьшает силу удара судна.
Устройство работает следующим образом.
После отшвартовки судна у косяка 1 подается трап. При изменении уровня воды датчики 7 через кабель подают сигнал на механизм 8, который спускает или поднимает причальный косяк с незначительной скоростью, Кроме того, датчики включают звуковые и световые сигналпзаторы, возвещающие о необходимости перестановки причального кося«а. При автоматической перестановке включе)0 HHe . eoe. oK c0ëoêHðîBàHo с проходной калиткой на причал; во время прохода людей по лестничному сходу автоматического включения лебедок не происходит.
По окончании навигации причальный косяк
15 или поднимается на самый верхний уровень откоса, или выкатывается на бровку откоса при угрозе высокого ледохода.
Причал для пассажирских судов, включающий откосную набережную и подвижной причальный косяк, отличающийся тем, что, с целью предохранения причального косяка от
25 смещения вдоль уреза воды при швартовке судна, в откосной набережной для причального косяка образована ниша, на боковые по. верхности которой оперты упорные катки, смонтированные на противоположных сторо30 нах причального косяка.
257346
А-А
Составитель Б. Мардер
Редактор Н Г. Михайлова Тсхред Л. В, Куклина Корректор С. М. Сигал
Заказ 741/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская паб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2

