Гусеничный трюмный бульдозер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65а-, 27
Заявлено 28.VI I1.1968 (№ 1267806/27-11) с присоединением заявки №
МПК 8 63Ь
УДК 629.1.032.1(088.8) Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 20.III.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изооретения
Заявитель
H. С. Чулин
Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРЮМНЫЙ БУЛЬДОЗЕР
При разгрузке судов с сыпучими грузами возникает необходимость перемещения значительных количеств груза из подпалубного пространства в просвет люка, где OH может быть захвачен грейфером крана.
В конечной стадии разгрузки производится зачистка судна от остатков груза.
На механизации этих операций, производимых в настоящее время в основном вручную, предлагается использовать описываемый бульдозер.
Необходимость перемещения трюмным бульдозером значительных масс груза с высокой производительностью требует значительных тяговых усилий, наиболее полная реализация которых на рыхлых и неровных грунтах (бульдозер передвигается по поверхности перемещаемого груза) достигается только при постоянном совпадении опорных плоскостей гусениц с плоскостью грунта и выравненном по длине гусеницы удельном давлении.
Для этого гусеничные машины снабжают полужесткой ходовой системой гусеничного хода с частичным подрессориванием, при этом необходимо применять приводы правой и левой гусениц, отличающиеся друг от друга зеркальным исполнением.
Причем различными, как правило, оказываются наиболее сложные в изготовлении и дорогие детали, такие как: корпуса бортовых (концевых) передач, рамы тележек и т. п.
Это приводит к увеличению трудоемкости изготовления и ремонта машины, расширению номенклатуры запасных частей и снижению
5 эксплуатационной надежности машины.
Предлагаемый гусеничный трюмный бульдозер содержит ходовые гусеничные тележки с механизмами передвижения и рабочий орган-отвал. Ходовые гусеничные тележки пово10 ротно установлены «а центральной поперечной оси корпуса и соединены с ним двумя амортизаторами, удерживающими корпус в среднем положении.
Это обеспечивает лучшее прилегание опор15 ной поверхности гусениц к неровной поверхности грунта и позволяет выравнивать удельное давление по длине гусеницы.
Механизм персдвижения одной тележки раз20 мещен в передней части, а другой — в задней части бульдозера.
Это упрощает конструкцию и позволяет применять одинаковые ходовые тележки.
Отвал выполнен в виде плоского щита на
25 удлиненных дышлах, что обеспечивает забор материала от переборки судна и транспортировку его за собой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер30 ху с разрезом по левой гусенице.
255790
Предмет изобретения
17
9 аг. 2
Составитель Е. Охотников
Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова
Редактор Рубан
Заказ 508/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Бульдозер имеет корпус 1, в котором размещены аппаратура управления и привод кабельного барабана 2. На концах поперечной оси 8 на подшипниках насажены две одинаковые ходовые тележки, состоящие из рамы 4 тележки, опорных роликов 5, натяжного колеса б, гусеницы 7, закрепленного на раме 4 болтами 8 корпуса редуктора механизма передвижения 9 с фланцевым электродвигателем 10 со встроенным тормозом. Ведущая звездочка 11 насажена на выходном валу редуктора механизма передвижения.
Корпус бульдозера соединен с тележками двумя амортизаторами 12. Дышла 18 отвала 14 крепятся к концам поперечной оси 8.
Питание электроэнергией осуществляется по гибкому кабелю 15; управление бульдозером дистанционное с переносного пульта управления.
При движении бульдозера по неровной поверхности ходовые тележки могут поворачиваться в продольной плоскости на оси 8 и занимать положение, при котором происходит соприкосновение всей опорной поверхности гусеницы с грунтом.
При этом корпус бульдозера амортизаторами 12 удерживается в среднем, по отношению к ходовым тележкам, положении.
1. Гусеничный трюмный бульдозер, содержащий ходовые гусеничные тележки с механизмами передвижения и рабочий орган-отвал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего прилегания опорной поверхности гусениц к неровной поверхности грунта и выравнивания удельного давления по длине гусени10 цы, ходовые гусеничные тележки поворотно установлены на центральной поперечной оси корпуса и соединены с ним двумя амортизаторами, удерживающими корпус в среднем положении.
2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и применения одинаковых ходовых тележек, механизм передвижения одной тележки размещен в
20 передней части, а другой тележки — в задней части бульдозера.
3. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного забора ма25 тернала от переборки судна и транспортировки его за собой, рабочий орган-отвал выполнен в виде плоского щита на удлиненных дышлах.

