Электродинамический стенд

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскии

Сеаиглистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х1.1968 (№ 1285585/40-23) Кл. 42k, 20/01 с присоеди"опием заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 30.111.1970

МПК G Olm

УДК 533.6.072(088.8) Ксиктет Il0 деева

48своетениЙ и цткрытит ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. А. Михалев и Л. Н. Мариан

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОДИ НАМИ Ч ЕСКИ и СТЕНД

Известен электродинамический стенд для моделирования движения управляемото летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости, что позволяет осуществлять выбор оптимальных параметров настройки автопилота.

Однако при помощи этого стенда невозможно исследовать влияния упругих колебаний на работу автопилота.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение возможности моделирования движения управляемого летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости с учетом собственных колебаний этого аппарата в той же плоскости.

Достигается это тем, что в описываемом стенде кроме устройства моделирования движения летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости, усилителей, автопилота, платформы с чувствительными элементами автопилота, двигателя, управляемого моделирующим устройством и перемещающим платформу относительно оси вращения, установлена физическая модель собственных упругих колебаний летательного аппарата в той же плоскости.

На фиг. 1 конструктивно изображена физическая модель, вид спереди; на фиг. 2— модель без рулевой машины, вид сверху; на фиг. 3 показана форма упругой пластины.

Модель, установленная на платформе 1 стенда 2, содержит основание 8, выполненное в виде круглого диска с вытянутыми краями, жестко закрепленного на платформе, направляющие вилки /, размещенные на основании, зажатую между направляющими упругую пластину 5 с чувствительными элементами б автопилота. Центр пластины 5 жестко связан с одной стороны со штоком 7 рулевой машины 8, а с другой соединен рычажным механизмом с датчиками рулей 9.

Под действием возмущений, поступающих в устройство моделирования движения летательного аппарата относительно центра масс, платформа получает движение, воспроизводящее вращательное движение летательного аппарата. Чувствительные элементы автопилота, реагируя на координаты движения платформы, вырабатывают соответствующий сигнал, который преобразуется автопилотом в управляющее воздействие на рули, которые будут перемещаться в сторону восстановления исходного положения платформы. Шток рулевой машины при этом отклонит упругую пластину, принимающую одну из форм, приведенных на чертеже, воспроизводя при этом упругое плоское движение.

Чувствительные элементы б автопилота реагируют на изменение координаты упругого

30 движения, вырабатывая сигнал, амплитуда и

2556Й

9 иг. 3

9иа 2

Составитель Г. Кричевский

Текред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Редактор В. Кузнецов

Заказ 565/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 фаза которого зависит от места их установки на пластине 5, что определяет закон движения всей системы в целом, Предмет изобретения

Электродинамический стенд для моделирования движения летательного аппарата, содержащий платформу, устройство, моделирующее движение летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости и управляющее двигателем, выходной вал которого связан с платформой, и автопилот, состоящий из усилительных устройств, рулевой машины и размещенных на платформе чувствительных элементов, реагирующих на ее отклонение от оси вращения, отличающийся тем, что, с целью моделирования движения летательного аппарата с учетом его собственных упругих колебаний, в нем на платформе установлена физическая модель этих упругих колебаний, состоящая из жестко соединенного с платформой основания, выполненного в виде круглого диска с вытянутыми краями, и направляющих вилок, разметценных на основании, зажатой между ними упругой пластины с чувствительными элементами автопилота, центр которой жестко закреплен с одной стороны со штоком рулевой машины, а с другой соединен, рычажным механизмом с

15 датчиками рулей.

Электродинамический стенд Электродинамический стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх