Электродинамический стенд
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскии
Сеаиглистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х1.1968 (№ 1285585/40-23) Кл. 42k, 20/01 с присоеди"опием заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 30.111.1970
МПК G Olm
УДК 533.6.072(088.8) Ксиктет Il0 деева
48своетениЙ и цткрытит ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. А. Михалев и Л. Н. Мариан
Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОДИ НАМИ Ч ЕСКИ и СТЕНД
Известен электродинамический стенд для моделирования движения управляемото летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости, что позволяет осуществлять выбор оптимальных параметров настройки автопилота.
Однако при помощи этого стенда невозможно исследовать влияния упругих колебаний на работу автопилота.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечение возможности моделирования движения управляемого летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости с учетом собственных колебаний этого аппарата в той же плоскости.
Достигается это тем, что в описываемом стенде кроме устройства моделирования движения летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости, усилителей, автопилота, платформы с чувствительными элементами автопилота, двигателя, управляемого моделирующим устройством и перемещающим платформу относительно оси вращения, установлена физическая модель собственных упругих колебаний летательного аппарата в той же плоскости.
На фиг. 1 конструктивно изображена физическая модель, вид спереди; на фиг. 2— модель без рулевой машины, вид сверху; на фиг. 3 показана форма упругой пластины.
Модель, установленная на платформе 1 стенда 2, содержит основание 8, выполненное в виде круглого диска с вытянутыми краями, жестко закрепленного на платформе, направляющие вилки /, размещенные на основании, зажатую между направляющими упругую пластину 5 с чувствительными элементами б автопилота. Центр пластины 5 жестко связан с одной стороны со штоком 7 рулевой машины 8, а с другой соединен рычажным механизмом с датчиками рулей 9.
Под действием возмущений, поступающих в устройство моделирования движения летательного аппарата относительно центра масс, платформа получает движение, воспроизводящее вращательное движение летательного аппарата. Чувствительные элементы автопилота, реагируя на координаты движения платформы, вырабатывают соответствующий сигнал, который преобразуется автопилотом в управляющее воздействие на рули, которые будут перемещаться в сторону восстановления исходного положения платформы. Шток рулевой машины при этом отклонит упругую пластину, принимающую одну из форм, приведенных на чертеже, воспроизводя при этом упругое плоское движение.
Чувствительные элементы б автопилота реагируют на изменение координаты упругого
30 движения, вырабатывая сигнал, амплитуда и
2556Й
9 иг. 3
9иа 2
Составитель Г. Кричевский
Текред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова
Редактор В. Кузнецов
Заказ 565/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фаза которого зависит от места их установки на пластине 5, что определяет закон движения всей системы в целом, Предмет изобретения
Электродинамический стенд для моделирования движения летательного аппарата, содержащий платформу, устройство, моделирующее движение летательного аппарата относительно центра масс в одной плоскости и управляющее двигателем, выходной вал которого связан с платформой, и автопилот, состоящий из усилительных устройств, рулевой машины и размещенных на платформе чувствительных элементов, реагирующих на ее отклонение от оси вращения, отличающийся тем, что, с целью моделирования движения летательного аппарата с учетом его собственных упругих колебаний, в нем на платформе установлена физическая модель этих упругих колебаний, состоящая из жестко соединенного с платформой основания, выполненного в виде круглого диска с вытянутыми краями, и направляющих вилок, разметценных на основании, зажатой между ними упругой пластины с чувствительными элементами автопилота, центр которой жестко закреплен с одной стороны со штоком рулевой машины, а с другой соединен, рычажным механизмом с
15 датчиками рулей.

