Устройство для проверки работоспособности систем

 

l:ибпш;.,; ",:,„ у, =.л

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сенатских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 20

624, 15110

Заявлено 05.I V.1968 (№ 1233537!40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.!969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания З.IV.1970

МПК G Olm

В 64с

УДК 629.7.025.3:629.7, .С62 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министроо

СССР

Автор изобретения

Б. К. Костырев, В. В. Головин, Б. P. Барский, М. В. Рощин, В. С. Захаров и В. В. Ефимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМОКАБИН

ЛЕТАТЕЛЬНЪ|Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к обл асти ави ационной техники.

Известны установки для проверки работоспособности системы регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, содержащие командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и наземную установку, содержащую вакуум-насос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы.

Предлагаемое устройство позволяет получить более точные и объективные данные о работоспособности системы регулирования давления воздуха в условиях полета.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство состоит из наземной поверочной установки 1, подключаемой пневморазъемами

2 .и 8 к .пневморазъемам 4 и 5 гермокабины б, в которой расположены командный прибор 7, исполнительный клапан 8 я магистрали 9 — 18 («командное давление» 9 и 10, «кабина» 11 и 12 «атмосфера» 18 я 14, «питающее давление» 15 и lб и «вакуум» 17 и 18).

Установка 1 содержит вакуум-насос 19 с электроприводом 20, .источник давления 21, емкость 22, вентиль 28, вакуумметры 24, 25 и

2б, манометр 27, вариометр 28 и соединяющие их магистрали 29 — 88.

Устройство работает следующим образом.

При подключения пневморазъемов 2 и 8 к пневморазъемам 4 и 5 автоматически отключаются магистрали 10, 12, 18, 15 и 18 командного прибора от бортовых магистралей 9, 11, 14, lб, 17 и подключаются к магистралям 29—

88 установки.

С помощью источника давления 21, вакуумнасоса 19 и вентиля 28 устанавливаются «питающее давление» и «атмосфера», соответствующие различной высоте полета, которые подаются в командный прибор 7. Командный прибор вырабатывает «командное давление» в соответствии с установленной в наземной поверочной установке высотой полета и пода ет его по магистралям 10 и 88 через пневморазъемы 4 и 2 в емкость 22, имитирующую гермокабину б. В емкости 22 давление будет изменяться с определенной скоростью, задаваемой командным прибором.

20 Одновременно из емкости по магистралям

29 и 12 через тот же пневморазъем в виде обратной связи регулируемое давление поступает в командный прибор для сравнения его с требуемым давлением воздуха в гермокабине

25 на заданной высоте.

Измерение давления и скорости изменения давления воздуха в емкости 22 производят по показаниям измерительных приборов, напр имер, вакуумметра 2б и вариометра 28 ттоп30 ключаемых к емкости.

254837

Предмет изобретения

Составитель Н. Макаренко

Редактор Э. H. Шибаев Техред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Koporo3 и М. Коробова

Заказ 518/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для воссоздания другой точки заданного режима полета изменяют сигналы от вакуумнасоса 19 и источника давления 21. Величину этих сигналов устанавливают с помощью вакуумметров 24 и 25 и манометра 27 и вновь измеряют давление и скорость изменения давления воздуха в емкости по показаниям вадуумметра и вариометра.

Для проверки функционирования регулятора совместно с исполнительным механизмом 8 пневморазъем 2 отсоединяется от пневморазьема 4. При этом происходит:переключение магистралей 10 и 12 с магистралей 29 и 88 наземной установки 1 на бортовые магистрали соответственно 9,и 11, и, тем самым, командный прибор соединяется с исполнительным механизмом.

Изменяя определенным образом «питающее давление» и «атмосферу», проверяют функ,ц ионирование регулятора, т. е. открытие и закрытие исполнительного механизма.

Устройство для проверки работоспособности систем регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, включающее командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и наземную установку, содержащую вакуум-насос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения .проверки в полном объеме систем регулирования давления на земле в режиме имитации высотных условий, в нем выход командного прибора соединен с его входом трубопроводом с емкостью, имитирующей гермокабину в режиме полета, а вакуумнасос и источник давления через бортовой пневморазъем постоянно подключены к полостям командного прибора, при этом контрольные приборы, подключены к емкости.

Устройство для проверки работоспособности систем Устройство для проверки работоспособности систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для испытаний и градуировки измерительных преобразователей давления на объекте испытания, в котором они встроены

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при коррекции статических характеристик измерительных преобразователей с несколькими измерительными каналами, обладающими нелинейными передаточными функциями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам разности давлений и способам их настройки

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к емкостным датчикам абсолютного давления

Изобретение относится к определению концентрации различных бинарных газовых смесей и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике, в химической, авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерений, обеспечивающим исследования распределения давления по поверхности моделей летательных аппаратов
Наверх