Устройство для проверки работоспособности систем
l:ибпш;.,; ",:,„ у, =.л
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сенатских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 20
624, 15110
Заявлено 05.I V.1968 (№ 1233537!40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.!969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания З.IV.1970
МПК G Olm
В 64с
УДК 629.7.025.3:629.7, .С62 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министроо
СССР
Автор изобретения
Б. К. Костырев, В. В. Головин, Б. P. Барский, М. В. Рощин, В. С. Захаров и В. В. Ефимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМОКАБИН
ЛЕТАТЕЛЬНЪ|Х АППАРАТОВ
Изобретение относится к обл асти ави ационной техники.
Известны установки для проверки работоспособности системы регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, содержащие командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и наземную установку, содержащую вакуум-насос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы.
Предлагаемое устройство позволяет получить более точные и объективные данные о работоспособности системы регулирования давления воздуха в условиях полета.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство состоит из наземной поверочной установки 1, подключаемой пневморазъемами
2 .и 8 к .пневморазъемам 4 и 5 гермокабины б, в которой расположены командный прибор 7, исполнительный клапан 8 я магистрали 9 — 18 («командное давление» 9 и 10, «кабина» 11 и 12 «атмосфера» 18 я 14, «питающее давление» 15 и lб и «вакуум» 17 и 18).
Установка 1 содержит вакуум-насос 19 с электроприводом 20, .источник давления 21, емкость 22, вентиль 28, вакуумметры 24, 25 и
2б, манометр 27, вариометр 28 и соединяющие их магистрали 29 — 88.
Устройство работает следующим образом.
При подключения пневморазъемов 2 и 8 к пневморазъемам 4 и 5 автоматически отключаются магистрали 10, 12, 18, 15 и 18 командного прибора от бортовых магистралей 9, 11, 14, lб, 17 и подключаются к магистралям 29—
88 установки.
С помощью источника давления 21, вакуумнасоса 19 и вентиля 28 устанавливаются «питающее давление» и «атмосфера», соответствующие различной высоте полета, которые подаются в командный прибор 7. Командный прибор вырабатывает «командное давление» в соответствии с установленной в наземной поверочной установке высотой полета и пода ет его по магистралям 10 и 88 через пневморазъемы 4 и 2 в емкость 22, имитирующую гермокабину б. В емкости 22 давление будет изменяться с определенной скоростью, задаваемой командным прибором.
20 Одновременно из емкости по магистралям
29 и 12 через тот же пневморазъем в виде обратной связи регулируемое давление поступает в командный прибор для сравнения его с требуемым давлением воздуха в гермокабине
25 на заданной высоте.
Измерение давления и скорости изменения давления воздуха в емкости 22 производят по показаниям измерительных приборов, напр имер, вакуумметра 2б и вариометра 28 ттоп30 ключаемых к емкости.
254837
Предмет изобретения
Составитель Н. Макаренко
Редактор Э. H. Шибаев Техред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Koporo3 и М. Коробова
Заказ 518/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Для воссоздания другой точки заданного режима полета изменяют сигналы от вакуумнасоса 19 и источника давления 21. Величину этих сигналов устанавливают с помощью вакуумметров 24 и 25 и манометра 27 и вновь измеряют давление и скорость изменения давления воздуха в емкости по показаниям вадуумметра и вариометра.
Для проверки функционирования регулятора совместно с исполнительным механизмом 8 пневморазъем 2 отсоединяется от пневморазьема 4. При этом происходит:переключение магистралей 10 и 12 с магистралей 29 и 88 наземной установки 1 на бортовые магистрали соответственно 9,и 11, и, тем самым, командный прибор соединяется с исполнительным механизмом.
Изменяя определенным образом «питающее давление» и «атмосферу», проверяют функ,ц ионирование регулятора, т. е. открытие и закрытие исполнительного механизма.
Устройство для проверки работоспособности систем регулирования давления воздуха гермокабин летательных аппаратов, включающее командный прибор, исполнительный клапан, установленные в гермокабине, и наземную установку, содержащую вакуум-насос с электроприводом, источник давления и контрольные приборы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения .проверки в полном объеме систем регулирования давления на земле в режиме имитации высотных условий, в нем выход командного прибора соединен с его входом трубопроводом с емкостью, имитирующей гермокабину в режиме полета, а вакуумнасос и источник давления через бортовой пневморазъем постоянно подключены к полостям командного прибора, при этом контрольные приборы, подключены к емкости.

