Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов и т. п. из грунта
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свидетельству
Союз Советская
Социвлистичесниз республик
Зависимое от авт. свидете IbcTBa ¹
Кл. 19с, 3 04
84с, 3 12
Заявлено 01 VIII.1968 (№ 1259230/29-14) с присоединением заявки №
МПК Е Оlс
Е 02с1
1 ДК 624.138,23(088.8) Приоритет
Комитет оо аелзм изобретений и открытий рри Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.!Х.1969. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 13.II.1970
Авторы изобретения
О. В. Тюменцева и H. С. Дежина
Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института «Союздор Н И И»
Заявитель
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОКРЬ!ТИЙ И ОСНОВАНИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И T. П. ИЗ ГРУНТА
Изобретение отчосится к способам возведения покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов и т. п. из грунта, обработанного минеральным вяжущим типа цемента, Предложенный способ позволяет повысить физико-механичские показатели грунта. Достигается это тем, что в грунт естественной влажности вводят дистиллат гидроформпнга в количестве 0,1 — 1,0% от веса грунта, после чего его схтешивают с цементом и уплотняют.
Способ заключается в следующем.
Б предназначенный для укрепления грунт при его естественной влажности вводят полимер — мистиллат гидроформинга в,количестве О,1 — 1,0 q от веса грунта (отходы ароматического оензина нефтеперерабатывающих заводов). Полимер состоит из непредельных у"леводородов (14 — 16% ) и ароматических углеводородов (84 — 86 /о ) .
При приготовлении смеси на месте строительства полимер вводят при помощи фрезы за 1 — 2 раза, затем вводят цемент и грунт уплотняют.
При приготовлении смеси в стационарной установке полимер подают самотеком из специальной емкости.
Добавка полимера в таком количестве а
10 — 60 р увеличивает прочность прп сжатии укрепленных грунтов, в 1,5 — 2 раза повышает их морозостойко ть. Кроме того, значительно
10 снижает хрупкость и улучшает уплотняемость грунта.
Предмет изобретения
Способ возведения покрытий и оснований
15 автомобильных дорог, аэродромов и т. и. из грунта, обработанного минеральным вяжущим типа цемента, оглнчто цийся тем. что, с целью повышения физико-механических показателен грунта, в грунт естественной влажности вво20 дят дистпллат гидроформпнга в количестве
0,1 — 1,0% от веса грунта, после чего его смешивают с цементом и производят уплотнение.
