Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата
О П И С А Н И Е 220060
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
Сойз Советских социалистических
Республик :оооо оэ;-,вуу пат унтI:à- i = хни иоонас библиотека МБА
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Xl l.1966 (№ 1122801/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 12.IX.1968
Кл. 62с, 27/02
МПК В 64d
УДК 629.7-758.364
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы и ссретепия
С. И. Знаменский, Б. Л. Красиовский и В. В. Творогов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ЛЮКОВ В ФЮЗЕЛЯЖЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для образования люка в фюзеляже летательного аппарата после аварийной посадки для спасения людей.
Известно самоходное устройство для образования аварийно-спасательного люка в фюзеляже летательного аппарата, содержащее фрезу и механизмы поворота и подачи фрезы.
Однако образование люка в фюзеляже летательного аппарата с помощью известного устройства производится недостаточно быстро.
Целью изобретения является ускорение образования люка в фюзеляже и исключение проникновения пробойника с выбитой частью фюзеляжа внутрь летательного аппарата.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что пробойник, образующий .пок в фюзеляже, выполнен в виде каретки с закрепленными на ней подпружиненными захватами. Каретка разгоняется с помощью стреляющего механизма по направляющим с установленными па них подвижным набором срезных шпилек и пневматическими стойками.
На фиг. 1 показан общий вид устройства ь рабочем положении; на фиг. 2 — вид устройства сбоку; на фиг. 3 — вид сверху.
Устройство состоит из самоходной тележки 1 со стреляющим механизмом 2 и направляющих 8. Нп направляющих установлены годвпжный набор срезных шпилек 4, призматические стойки 5 и каретка б с закрепленными на ней подпружиненными захватами 7.
После аварийной посадки летательного аппарата устройство подводится к фюзеляжу до соприкосновения с ним призматических стоек.
Каретка, разгоняемая с помощью стреляющего механизма по направляющим, пробивает в фюзеляже люк. Пробитая часть фюзеляжа
10 удерживается подпружиненными захватами, а избыточная энергия разгона каретки во избежание проникновения ее внутрь летательного аппарата гасится благодаря срезу части шпилек из подвижного набора.
Предмет изобретения
Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата, содержа:цее тележку и пробойник, 20 смонтированный на тележке, отличающееся тем, что. с целью сокращения времени затрачиваемого FIB образование люка, и исключения проникновения пробойника с выбитой частью фюзеляжа внутрь летательного аппарата, пробойник выполнен в виде каретки с закрепленными на ней подпружиненными захватами, разгоняющейся при помощи стреляющего механизма по направляющим с установленными на них подвижным набором срезных шпилек
30 и призматическими стойками, 220060
+u8. 1
Фиг.
Составитель Н. Бачулис
Редактор С. И. Строкина Техред Р. M. Новикова
Корректор Л. В. Наделяева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2602/16 Тираж 530 Подписное
1 г!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

