Следящая система для напольного тягача
25I052
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VI.1968 (№ 1246678/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 2.П.1970
Кл. 21с, 46/50
МПК G 05т
УДК 621.398:654.93:
:656.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
Авторы изобретения
А. Ф. Лось и Н. Д. Маркитанов
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Заявитель
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАПОЛЬНОГО ТЯГАЧА
Известны следящие системы для движущихся транспортных механизмов, ориентирующиеся .по трубопроводу, на который подается переменное напряжение, по светсвому лучу, использующие для,подачи управляющего сигнала кабельную связь.
Однако эти системы сложны и недостаточно надежны.
Предлагаемая следящая система отличается от известных тем, что вдоль задаеной траектории движения тягача проложена пассивная металлическая, полоса, служащая ориентиром, на корпусе тягача установлены два маломощных генератора высокой частоты с выносными катушками индуктивности, расположенными на рулевом колесе.
Это упрощает, удешевляет систем у и делает ее более надежной.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы.
Следящая система состоит из следующих основных узлов: двух генераторов la, lб высокой частоты с выносными катушками индуктивности 2, полосовых усилителей 3а, Зб, релейного блока 4 и исполнительного механизма 5.
Генераторьг 1 высокой частоты собраны на транзисторах б и настроены соответственно на частоты 450 и 470 кгпв. Индуктивностью контура генератора является плоская катушка 2, представляющая собой текстолитовый диск с пришпиленным по торцу пазом, в который вложены витки провода. Катушки установлены на оси рулевого колеса тягача и соединены со схемой экранированным кабелем.
5 Колебания высокой частоты поступают на полосовой усилитель 3, состоящий из фильтра сосредоточенной селекции, образованного из трех контуров 7, 8 и 9, которые для получения острой .резонансной характеристики
10 связаны слабо через небольшие ем кости. За фильтром следует усилитель, состоящий из транзисторов 10 и контуров 11, включенных в цепь коллектора.
Полосовой усилитель 3 связан с релейным
15 блоком 4, состоящим из транзисторов 12 и поляризованного реле И, у которого перекид.ной контакт имеет нейтральное положение, Исполнительный механизм 5 состоит из двух электромагнитов 14, транзисторов 15, 20 открывающихся при помощи контактов 15 поляризованного реле 18. Приводным двигателем в исполнительном механизме служит шунтовой двигатель 17 постоянного тока мощностью 75 вт.
25 Весь принцип работы описанной системы слежения основан на влиянии пассивной металлической полосы на частоту генератора.
При движении тягача,по прямой, металлическая полоса, уложенная в полу, находится
30 между выносными катушками индуктивности
2 двух генераторов la и lб высокой частоты.
251052
Составитель Г. М. Романченко
Техред Л. К. Малова Корректор Р. И. Крв>чкова
Редактор Б. С. Нанкина
Заказ 379 lli5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/б
Типография, пр. Сапунова, 2
В этом случае генераторы выдают сигнал с частотой ниже частоты пропускайия контуров 7,8и 9.
На выходе полосовых усилителей 8а, 8á сигналы отсурствуют или будут малы и равны по величине. Контакты 1б поляризованного реле 18 останутся в нейтральном положении. Оба транзистора 15 будут закрыты, элект ромагниты 14 обесточены, выходной вал заторможен, а следовательно, рулевое колесо останется в прежнем положении.
При повороте тягача одна из катушек индуктивности 2 находится над полосой. Это приведет к повышению частоты одного из генераторов 1а или 1б, Его частота войдет в полосу прбпускания полосового усилителя 8а или 8б.
В результате преобладания тока одного из транзисторов 12 cpаботает реле 18 и своими контактами 1б ваставйт сработать один из электромагнитов 14. Выходной вал исполнительного механизма, соединенный с рулевым колесом, повернет его в нужную сторону.
Поворот будет продолжаться до тех,пор, пока тягач не станет точно Над полосой.
Выходной вал исполнительного механизма свйзай с привоДным двигателем дифференциальной шестеренчатой передачей, что обеспечиваег реверс вращения выходного вала.
5 Для у меньшения «рысканий» применена обратная связь за счет установки катушек индуктивности на штанге, укрепленной на оси рулевого колеса. Вся система .питается от аккумуляторной батареи напряжением 24 в, 10 установленной на тягаче.
Предмет изобретения
Следящая система для напольного тягача, содержащая генераторы высоков частоты, ка1S тушки индуктивности, усилители, релейный блок и исполнительный механизм, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее экономичности, вдоль заданной траектории движения тягача проложена
20 пассивная металлическая полоса, служащая ориентиром, а на асорпусе самого тягача установлены два маломощных генератора высокой частоты с выносными катуцтками индуктивности, расположенными на .рулевом,ко25 лесе.

