Старт-стопный механизм
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Р публик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.1V,1968 (№ 1229310/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Vill.1969. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 2.II.1970
Кл. 21ат, 14
МПК Н 041
УДК 621.394.662.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А. Владимирский и А. Д. Белов
Заявитель
СТАРТ-СТОПНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к устройствам, используемым в области регистрации, накопления и консервации информационного материала с применением лентопротяжных механизмов.
Из|вестны лентопротяжные м еханизмы,,выполненные с применением храповых элементов передачи. К достоинствам таких механизмов следует отнести надежность зацепления, в то время как в аналогичных механизмах, но сконструированных на базе фрикционной передачи, наблюдается некоторое проскальзывание сопрягаемых фрикционов друг относительно друга.
Известные храповые лентопротяжные механизмы, особенно те, которые работают в старт- стопном режиме характеризуются относительно низкой скоростью протягивания носителя, резким изменением ускорений стартстопного движения и относительной сложностью кинематической схемы, Предлагаемый старт-стопный механизм отличается тем, что в нем одна из половин храповой муфты выполнена подпружиненной и с винтовым уступом, сцепленным с зевом спусковой собачки, соединенной с электромагнитовт, при этом на одном валу с указанной муфтой размещены кулачок и цевка. Кулачок сопряжен с расположенным,на другом валу стопорным диском, а цевка сопряженна с цевочным колесом.
Это повышает надежность срабатывания механизма при вго останове и запуске, а также повышает скорость протягивания носителя.
На чертеже конструктивно изображен пред5 лагаемый механизм.
Привод через ременную передачу или гибкую муфту связан со старт-стопной зубчатой муфтой 1, закрепленной .на валике с цевкой
2, который связан с лентопротяжным валиlo ком 8 через цевочное колесо 4. Старт-стопорная муфта 1 удерживается в выключенном состоянии с помощью собачки 5, связанной с электромагнитом б, который служит для отдергивания собачки 5 при включении меха15 низма. На муфте 1 расположена пружина 7, которая служит для ее включения. На валике расположен кулачок 8, входящий в сегментное углубление стопор|ного диска 9, фиксируя последний в период выстоя.
20 При выключенной старт-стопной муфте 1 посредством собачки 5 движение на валик с цевкой 2 не передается, Лентопротяжный валик 3 остается неподвижным.
Муфта 1 освобождается путем сдергпвания
25 собачки 5 с выступа кулачка при подаче импульса тока на электромагнит б, а включаетпружиной 7. После включения механизма валик с цевкой 2 начинает проворачиваться.
В период проворота цевки вокруг цилпндри30 ческой поверхности зуба цевочного зубчатого колеса 4 на 180 последнее стопорится кулачком 8, входящим в сегментное углубление на
250980
Составитель В. Волков
Техред Л. Я. Левина Корректор P. И. Крючкова
Редактор В. Кузнецов
Заказ 3921/б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стопорном диске 9. Это — период выстоя. 3атем цевка упирается в ножку зуба цевочного колеса 4 и поворачивает его на один зуб.
Муфта 1 автоматически выключается собачкой 5, скользящей по,винтовому кулачку муфты. Этот процесс осуществляется в конце поворота валика с цевкой 2 на ЗбО .
Цикл повторяется при подаче нового импульса тока на электромагнит 6.
Предмет изобретения
Старт-стопный механизм, содержащий храповую раздвоенную муфту, лентопротяжный валик и цевочное колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания механизма при его оста!нове и запуске, а также повышения скорости протягивания носителя, одна из половин храповой муфты выполнена подпружвненной и с винтовым уступом, сцепле н ным с зевом спусковой собачки, соединенной с электромагнитом, при этом на одном валу с указан|ной муфтой раз10 мещены кулачок и цевка; первый из них сопряжен с расположенным на другом валу стопорным диском, а вторая — с цевочным колесом.

