А плтектно- ^ тгхничес^^ш '" ! bhhjjmotekai1 ^- ? j ?шлипс
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саевтскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 5а, 31/00
Заявлено 23.Ч.1968 (№ 1241992/22-3) с присоединением заявки №
МПК Е 21Ь
УДК 622.248.4 (088.8) Приоритет
Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 30.1.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Кузьмин и П. И. Косолапов
Всесоюзный нефтегазовый научно-исследовательский институт
Заявитель
ШЛИПС
Известны шлипсы, содержащие корпус, механизм захвата с подпружиненной втулкой и плашками, механизм освобождения и ударник. Эти шлипсы требуют для своего освобождения от аварийных труб сбрасывание шарика и закачки жидкости для освобождения пружин фиксирующего устройства.
Предлагаемый шлипс отличается от известных тем, что у него в качестве механизма освобождения использовано гидравлическое реле времени, поршень которого посредством штока подвижно соединен с подпружиненной втулкой механизма захвата.
Это позволяет повысить надежность освобождения шлипса от аварийных труб или приборов в случае невозможности их извлечения на поверхность.
На чертеже изображен предлагаемый шлипс. Он состоит из следующих основных узлов: механизма захвата, механизма освобождения и ударника.
Механизм захвата шлипса содержит корпус
1, снабженный конической воронкой 2, плашки 8 с распорными пружинами 4, втулку
5 и пружину 6, Механизм освобождения шлипса,,в качестве которого использовано гидравлическое реле времени, содержит поршень 7 со штоком 8 и заглушку 9 с капилляром 10, Над капилляром расположена воздушная камера 11 с зарядным штуцером 12.
Переводником 18 к воздушной камере присоединяется ударник, содержащий корпус 14, шток 15 и головку 1б. Перед спуском шлипса в скважину в камеру под поршень 7 заливают минеральное масло. В случае большого давления и температуры в скважине воздушную камеру через зарядный штуцер заполняют сжатым воздухом. Величина давления подбирается в зависимости от времени необходимого для ликвидации аварии.
Извлечение аварийных труб или приборов шлипсом производят следующим образом.
Спустив шлипс в скважину, производят захват аварийных труб илп приборов. Если захваченная труба не идет вверх, то ее освобождают при помощи ударника. Для этого проволоку, на которой спущен шлипс, ослабляют, и
20 шток 15 уходит вниз. Затем резко натягивают проволоку, и шток идет вверх, ударяя по наковальне. После нескольких ударов труба освобождается и поднимается на поверхность.
Если трубу нельзя извлечь при помощи ударника, возникает необходимость освободить шлипс и поднять его на поверхность. Для этого используется поршень 7 со штоком 8 и реле времени, которое начинает работать сразу же после спуска шлипса в скважину. Сква30 жинная жидкость давит на поршень 7, кото250800
Предмет изобретения
70
Составитель В. Сатаров
Редактор Н. Суханова Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 3926/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва SK-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 рый, выдавливая масло через капилляр 10 в воздушную камеру 11, поднимается. Время хода поршня регулируется длиной капилляра и противодавлением воздуха в камере.
В конце хода поршня 7 шток 8 входит в зацепление с,втулкой 5 и, сжимая пружину 6, поднимает ее, освобождая плашки 8, которые под действием веса шлипса поднимаются и выходят из зацепления с аварийной трубой. При подъеме шлипса на поверхность плашки 8 удерживаются в раскрытом положении распорными пружинами 4.
Шлипс, содержащий корпус, механизм захвата с подпружиненной втулкой и плашками, ме:анизм освобождения и ударник, отлича7ошийся тем, что, с целью повышения надежности его освобождения от аварийных труб, в качестве механизма освобождения использовано гидравлическое реле времени, поршень которого посредством штока подвижно соединен с подпружиненной втулкой механизма захвата.

