Маслосбрасывающий клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
250362
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Ч1 1968 (№ 1250735/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Ч111.1969, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20.1.1970
Кл. 27b, 13
4с, 27/10
МПК F 04b
F 17b
УДК 621.512.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
С. М. Алтухов
Заявитель
МАСЛОСБРАСЫ ВАЮЩИ Й КЛАПАН
Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к маслосбрасывающим клапанам мембранных компрессоров.
Известны маслосбрасывающие клапаны, содержащие верхнюю и нижнюю шайбы с защемленной между ними пластиной, притертой к торцу нижней шайбы При появлении в пластине сквозной трещины жидкость гидропривода под действием перепада давлений между жидкостью и газом начинает из полости под пластиной впрыскиваться в полость над пластиной, сообщенную с линией нагнетания компрессора. Вследствие этого газ высокой частоты и газовые коммуникации загрязняются жидкостью, что вызывает значительные непроизводительные затраты, ухудшающие экономические показатели производства.
Цель изобретения — предотвращение попадания жидкости в газовую среду при разрушении пластины. Для этого между последней и верхней шайбой установлены разрезная мембрана с радиальными щелями и разделительная мембрана с отверстиями на периферийном поясе, а на торцовой поверхности верхней шайбы выполнена кольцевая канавка и канал для сообщения наружной поверхности шайбы с полостями в щелях.
На фиг. 1 показан маслосбрасывающий клапан в сборе; на фиг. 2 — разделительная мембрана; на фиг. 3 — разрезная мембрана.
Маслосбрасывающий клапан состоит as верхней 1 и нижней 2 шайб с защемленной между ними пластиной 8, притертой к торцу нижней шайбы 2. Между пластиной 8 и верхней шайбой 1 установлены разрезная мембрана 4 и разделительная мембрана 5. Разрезная мембрана имеет радиальные щели б, не доходящие до края мембраны, а в разделительной мембране выполнены отверстия 7, расположенные на ее периферийном поясе. На торцовой поверхности шайбы 1 выполнена кольцевая канавка 8, которая сообщается каналом 9 с наружной поверхностью шайбы.
При появлении трещины в пластине 3 жидкость гидропривода, находящегося под пластиной, не может попасть в газовую полость клапана (над пластиной), так как эта полость отделена от жидкостной полости клапана разделительной мембраной 5. Однако вследствие того, что в конце каждого рабочего цикла компрессора давление жидкости (под пластиной) превышает давление нагнетания компрессора (над пластиной) на некоторую величину, то через щель в пластине 8 жидкость проникает между пластиной 8 и мемораной 5. Далее по щелям б в разрезной мембране 4, по сообщающимся с ними отверстиями 7 в разделительной мембране 5, по кольцевой канавке 8 и каналу 9 жидкость достигает датчика давления.
30 При превышении заданного давления датчик
250362 Риг.2
9ъг. 1
Фиг. 3
Составитель В. Савицкий
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Анисимова
Заказ 3632(12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 выдает автоматической системе аварийной защиты сигнал на остановку приводного электродвигателя.
Предмет изобретения
Маелосбрасывающнй клапан, содержащий верхнюю и нижнюю шайбы с защемленной между ними пластиной, притертой к торцу нижней шайбы, отличающийся тем, что, с целью предотвр ащения попадания жидкости в. газовую среду при разрушении пластины, между последней и верхней шайбой установлены разрезная мембрана с радиальными щелями и разделительная мембрана с отверстиями нэ периферийном поясе, а на торцовой поверхности верхней шайбы выполнена кольцевая канавка и канал для сообщения наружной поверхности шайбы с полостями в щелях.

