Грузовая тележка подвесного толкающегоконвейера
25003I
ОПИСАН И Е
ИЗОЬЕИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Ones бвввтских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Ill.1968 (№ 1227805/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х!!1.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 5.1.1970
Кл. 81е, 145
81е, 82101
МПК В 65g
В 65g
УДК 621.867.154.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
C. H. Крячко
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО
КОН ВЕИ ЕРА
Известны грузовые тележки подвесных толкающих конвейеров, содержащие установленный на катках корпус, к которому прикреплены поворотные кронштейны с направляющими роликами и упоры с односторонним шарнирным креплением.
Отличительной особенностью описываемой грузовой тележки является то, что на переднем по ходу движения тележки поворотном кронштейне смонтирован выключающий Г-образный рычаг, шарнирно связанный при помощи серьги и тяги,с передним упором, а задний кронштейн имеет выступ с наклонной поверхностью. Катки закреплены на пово|ротных кронштейнах так, что их оси расположены посередине между осями направляющих роликов.
Такое выполнение грузовой тележки обеспечивает расцепление ее с толкателем цепи конвейера z в любом месте трассы, уменьшение радиуса кривизны ее поворотных участков и сопротивления движению тележек на этих участках.
Для уменьшения вертикальных габаритов тележки корпус ее выполнен пустотелым, с размещенными внутри него упорами.
На фиг. 1 изображены две предложенные грузовые тележки в момент расцепления задней тележки с толкагелем цепи конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — грузовая тележка при движении ее по криволинейному участку трассы, вид сверху; на фиг. 3 — грузо вая тележка, вид спереди.
Корпус 1 тележки полый. Внутри него смонтированы передний упор 2 с расширенной упорной частью и задшш упор 8. Упоры имеют однсстороннес шарнирное крепление.
В вертикальном (рабочем) положении упоры удерживаются пружиной 4.
10 В торцовых частях ксрпуса на вертикальYûõ осях 5 смонтированы поворотные кронштейны б, в средней части которых на горизонтальных осях попарно установлены свободно вращающиеся катки 7. В нижней части
15 каждого кронштейна предусмотрено по два направля ощих ролика 8.
В средней части корпуса на оси смонтирована подвеска 9 для грузов, которая при перемещении тележки на вертикальных переги20 бах трассы может отклоняться на угол а.
На переднем по ходу движения тележки поворотном кронштейне б смонтирован выключающий Г-образный рычаг 10, который через серьгу 11 и тягу 12 взаимодействует с;перед25 ним упором 2. На заднем поворотном кронштейне имеется выступ 18.
Тележка, перемещается по грузовой трассе, выполненной из двух швеллеров 14, пссредством толкателя 15 цепи, Толкатель ведет течп лежку за верхнюю, уширенную часть упо250031 г!
13 10
7 11 12 ра 2. При заходе тележки на криволинейный участок трассы ролики 8 поворачивают оси катков на угол р относительно продольной оси тележки. При этом катки благодаря их расположению между парой направляющих роликов занимают направление в соответствии с,радиусом кривой, что обеспечивает уменьшение сил сопротивления тележки.
При наезде одной тележки на другую,,например в аварийных случаях, выключающий рычаг 10 .попадает на наклонную плоскость выступа 18 впереди идущей тележки и с помощью тяги 12 наклоняет упор 2, выводя тележку из зацепления с толкателем 15 цепи конвейера.
Предмет изобретения
1. Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, содержащая установленный,на катках корпус, к которому прикреплены поворотные кронштейны с направляющими роликами и упоры,с односторонним шарнирным креплением, отличающаяся тем, что, ic целью расцепления грузовой тележки с толкателем
5 цепи конвейера в любом месте трассы, уменьшения радиуса кривизны поворотных участков трассы и сопротивления движению тележек,на этих участках, на переднем .по ходу движения тележки поворотном кронштейне
10 смонтированы выключающий Г-образный,рычаг, шарнирно связанный посредством серьги и тяги с передним упором, а задний .кронштейн имеет, выступ с наклонной поверхностью, причем катки закреплены иапо во ротных крон15 штейнах так, что их оси расположены посередине между осями направляющих роликов.
2. Грузовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее вертикальных габаритов, она выполнена с пустотелым кор20 пусом, внутри которого размещены упоры.
250031
Фиг. 3
Фиг. 2
Составитель А, П. Чижиков
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова
Заказ 3335/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


