Способ изменения энергоемкости гидродинамических передач
ое Оюзна патент,,„т,.„н „, П Й 0 А" Н-И
Союв Советскик
Социалистичесиик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт свидетельства №
Заявлено 15Х11.1968 (№ 1259906/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования о писания 25.XI I,1969
Кл. 47с, 14
МПК F 16h
УДК 621.226.5(088.8) Комитет по делам изобретений к открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
А. Н. Нарбут и А. А. Бриммер
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ
ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКИХ П ЕРЕДАЧ из наоосного
Предмет изобретения
Способы изменения энергоемкости гидродинамических передач с помощью изменения углов лопаток рабочих колес известны.
Предложенный способ отличается от известных тем, что «приведенные котангенсы» всех углов входа и выхода лопаток рабочих колес сохраняют, равными ме>к дy собой.
Это позволяет сохранить постоянным к.п.д. и обеспечить полную идентичность всех характеристик при реверсировании насосного колеса.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что при изменении энергоемкости передачи углы лопаток рабочих колес изменяют таким образом, что «приведенные котангенсы» всех углов входа и выхода лопаток сохраняются равными между собой.
«Приведенный котангенс» определяется как котангенс угла ctg P, умноженный на относительный радиус рабочей кромки r = н (R — радиус кромки; R„— радиус выхода насосного колеса) и на относительную меридиом.н нальную площадь f = (FM.„— мерид(иональная площадь на выходе колеса).
При равенстве «приведенных котангенсов» к. п. д. гидродинамической передачи на всех
5 режимах работы не может быть выше, чем к п. д. гидромуфты. Поэтому промышленное использование предлагаемого способа можно считать целесообразным для гидромуфт, я также для гидротрансформаторов при следую1О щем расположении рабочих колес в круге циркуляции: насос — турбина — реактор и при минимальном относительном радиусе выхода турбины (r < 0,5).
Способ изменения энергоемкости гидродинамических передач путем, изменения углов ло20 паток рабочих колес, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства к. п. д. и обеспечения полной идентичности всех характеристик при реверсировании насосного колеса, «приведенные котангенсы» всех углов входа и
25 выхода лопаток рабочих колес сохраняют равными между собой.
