Способ изменения энергоемкости гидродинамических передач

 

ое Оюзна патент,,„т,.„н „, П Й 0 А" Н-И

Союв Советскик

Социалистичесиик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт свидетельства №

Заявлено 15Х11.1968 (№ 1259906/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования о писания 25.XI I,1969

Кл. 47с, 14

МПК F 16h

УДК 621.226.5(088.8) Комитет по делам изобретений к открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

А. Н. Нарбут и А. А. Бриммер

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ

ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКИХ П ЕРЕДАЧ из наоосного

Предмет изобретения

Способы изменения энергоемкости гидродинамических передач с помощью изменения углов лопаток рабочих колес известны.

Предложенный способ отличается от известных тем, что «приведенные котангенсы» всех углов входа и выхода лопаток рабочих колес сохраняют, равными ме>к дy собой.

Это позволяет сохранить постоянным к.п.д. и обеспечить полную идентичность всех характеристик при реверсировании насосного колеса.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что при изменении энергоемкости передачи углы лопаток рабочих колес изменяют таким образом, что «приведенные котангенсы» всех углов входа и выхода лопаток сохраняются равными между собой.

«Приведенный котангенс» определяется как котангенс угла ctg P, умноженный на относительный радиус рабочей кромки r = н (R — радиус кромки; R„— радиус выхода насосного колеса) и на относительную меридиом.н нальную площадь f = (FM.„— мерид(иональная площадь на выходе колеса).

При равенстве «приведенных котангенсов» к. п. д. гидродинамической передачи на всех

5 режимах работы не может быть выше, чем к п. д. гидромуфты. Поэтому промышленное использование предлагаемого способа можно считать целесообразным для гидромуфт, я также для гидротрансформаторов при следую1О щем расположении рабочих колес в круге циркуляции: насос — турбина — реактор и при минимальном относительном радиусе выхода турбины (r < 0,5).

Способ изменения энергоемкости гидродинамических передач путем, изменения углов ло20 паток рабочих колес, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства к. п. д. и обеспечения полной идентичности всех характеристик при реверсировании насосного колеса, «приведенные котангенсы» всех углов входа и

25 выхода лопаток рабочих колес сохраняют равными между собой.

Способ изменения энергоемкости гидродинамических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх