Патент ссср 246210

 

246 2IG

ОПИСЯНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 18.1Ч.1968 (№ 1238425/25-8) с присоединением заявки №

МПК Г 060

УДК 621.226.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 11.Ч|.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗО.Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Г. Моргун и А. А. Чернышенко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

Заявитель

ГИДРОМУФТА

Предмет изобретения

Гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с наклоненными лопатками, известны.

Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что турбинное или насо< пое колесо выполнено из двух частей, взаимодействующих между собой через муфту свободного хода.

Это позволяет увеличить коэффициенг полезного действия гидромуфты на расчегном режиме и расширить диапазон ее торможения.

На чертеже изобра>кена предлагаемая гидромуфта, общий вид.

Она содержит насосное колесо I с наклоненными лопатками и турбину, состоящую из двух колес 2а и 2б, взаимодействующих между собой через муфту свободного хода 8, и кожуха 4 со шкивом, передающим движение от муфты к машине.

При пуске насосное колесо вращается с лопатками, наклоненными назад, что огра шчивает передаваемый крутящий момент. При этом муфта свободного хода и два турбинных колеса работают как одна турбина.

После разгона машины муфта продолжает работать с объединенной турбиной. При необходимости торможения двигатель переключается на встречное вращение; при этом насосное колесо начинает вращаться с лопатками, наклоненными вперед. Усилия, дейсгьющие на ролики муфты свободного хода, меняют знак, и муфта размыкается, освободив турбинное колесо 2б. После выключения из

10 работы турбинного колеса 2б взаимодействие между ведомой и ведущей частями гидромуфт определяется свойствами турбинного колеса 2а.

Гидромуфта, содержащая насосное и тур.бинное колеса с наклоненными лопатками, от20 личающаяся тем, что, с целью повышения се коэффициента полезного действия на расчетном режиме и расширения диапазона торможения, турбинное или насосное колесо выполнено из двух частей, взаимодействующих

25 между собой через муфту свободного хода, 246210

A-Д

Составитель С. Стесин

Гекред Л. Я. Левина Корр ек гор О. И. Усова

Редактор М. Афанасьева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2755у1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий при Совете Мттстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 246210 Патент ссср 246210 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх