Патент ссср 246210
246 2IG
ОПИСЯНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 14
Заявлено 18.1Ч.1968 (№ 1238425/25-8) с присоединением заявки №
МПК Г 060
УДК 621.226.5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 11.Ч|.1969. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания ЗО.Х.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. Г. Моргун и А. А. Чернышенко
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
Заявитель
ГИДРОМУФТА
Предмет изобретения
Гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с наклоненными лопатками, известны.
Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что турбинное или насо< пое колесо выполнено из двух частей, взаимодействующих между собой через муфту свободного хода.
Это позволяет увеличить коэффициенг полезного действия гидромуфты на расчегном режиме и расширить диапазон ее торможения.
На чертеже изобра>кена предлагаемая гидромуфта, общий вид.
Она содержит насосное колесо I с наклоненными лопатками и турбину, состоящую из двух колес 2а и 2б, взаимодействующих между собой через муфту свободного хода 8, и кожуха 4 со шкивом, передающим движение от муфты к машине.
При пуске насосное колесо вращается с лопатками, наклоненными назад, что огра шчивает передаваемый крутящий момент. При этом муфта свободного хода и два турбинных колеса работают как одна турбина.
После разгона машины муфта продолжает работать с объединенной турбиной. При необходимости торможения двигатель переключается на встречное вращение; при этом насосное колесо начинает вращаться с лопатками, наклоненными вперед. Усилия, дейсгьющие на ролики муфты свободного хода, меняют знак, и муфта размыкается, освободив турбинное колесо 2б. После выключения из
10 работы турбинного колеса 2б взаимодействие между ведомой и ведущей частями гидромуфт определяется свойствами турбинного колеса 2а.
Гидромуфта, содержащая насосное и тур.бинное колеса с наклоненными лопатками, от20 личающаяся тем, что, с целью повышения се коэффициента полезного действия на расчетном режиме и расширения диапазона торможения, турбинное или насосное колесо выполнено из двух частей, взаимодействующих
25 между собой через муфту свободного хода, 246210
A-Д
Составитель С. Стесин
Гекред Л. Я. Левина Корр ек гор О. И. Усова
Редактор М. Афанасьева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2755у1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий при Совете Мттстров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

