Патент ссср 249418
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20.111.1967 (№ 1143240/27-11) Кл, 20f, 39 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 6111
УДК 62-592,53 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 4.1.1970
КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны контроллеры управления тормозами железнодорожного подвижного состава, состоящие из корпуса, главного вала с ручкой управления и фиксатором, кулачковых шайб и контакторных элементов.
Предлагаемый контроллер отличается от известных тем, что с главным валом при помощи пружины связан один из вспомогательных валов с контакторными элементами, взаимодействующий через реверсивный передаточный механизм с устройством, которое регулирует угловую скорость вспомогательного вала.
Такое выполнение контроллера обеспечивает автоматическую установку ступеней торможения и отпуска в соответствии с заданной позицией, что облегчает управление тормозами и повышает безопасность движения.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого контроллера; на фиг. 2— реверсивный передаточный механизм.
Контроллер состоит из корпуса 1, главного вала 2, неподвижной стойки 8, контакторных элементов 4, закрепленных на стойке, кулачковых шайб 5, ведомых валов б, 7, диска 8 и упоров 9. Ведомые валы свободно вращаются на главном валу 2 и несут на себе диски 10 с упорами 11, шестерни 12 и контакторные элементы 18. Главный 2 и ведомый 7 валы связаны спиральной пружиной 14.
На стойке 8 закреплены часовые механизмы 15, lб. Часовой механизм lб включает ре2 верспвный передаточный механизм, который состоит из ведущей шестерни 17, связанной с шестерней 12 ведомого вала 7, ведомых шестерен 18, 19 с храповиками 20, 21, жестко си5 дящих на своих осях, шестерен 22, 28, свободно сидящих на этих же осях, с расположенными iHB них подпружиненными собачками 24, приводных шестерен 25, 2б, жестко закрепленных I13 общей оси, и паразитной ше10 стерни 27.
При повороте ручки 28 контроллера на одну или несколько позиций главньш вал 2 поворачивается вместе с кулачковыми шайбами в ту же сторону. Контакторные элементы
15 4, 18.при этом замыкаются. Упоры 9 на диске
8 закручивают пружину 14 в сторону поворота главного вала. Пружина стремится раскрутиться и через упоры 11 поворачивает ведомый,вал б также в сторону поворота глав20 ного вала. Скорость поворота ведомого вала б ограничивается скоростью хода часового механизма 15. Ведомые валы б, 7 работают аналогично, один из нпх предназначен для управления электропневматическими тормоза2S ми, другой — для управления краном машиниста.
Время подачи импульса в соответствующие цепи выдерживается автоматически и определяется временем поворота ведомого вала
30 вслед за главным валом,,т. е. угол поворота вала конгроллера автоматически преобразует249418
28 — (=
20 4
i4д ZS +" 7
27.
Составитель А. Г. Кузьмин
Редактор В. П. Борисова Текрсд А. А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и М. Коробова
Заказ 3337/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся в величину выдержки тормозных приборов в требуемом положении. Время поворота вспомогательных валов на один и тот же угол при повороте главного вала в сторону торможения и отпуска при необходимости может быть различным. Для этого в часовом механизме
16 устанавливается реверсивный передаточньш механизм, который работает следующим образом.
При повороте ведущей шестерни 17 по часовой стрелке шестерня 19 вращается вместе с жестко связанным с ней храповиком 21 против часовой стрелки. Собачка 24 проскальзывает по зубьям храповика, и шестерня 28 разобщается с шестерней 19. Шестерня 18 также вращается против часовой стрелки, но ее храповик 20 упирается в зуб собачки 24 и вращает шестерню 22, связанную с шестерней
26 часового механизма. При постоянной скорости вращения шестерни 26 скорость вращения шестерни 17 по часовой стрелке определяется передаточным числом шестерен 26—
22 — 18 — 17.
При вращении шестерни 17 против часовой стрелки разобщаются шестерни 18, 22 и зацепляются шестерни 19, 28. Скорость вращения шестерни 17 против часовой стрелки определяется,передаточным числом шестерен .
25 — 27 — 28 — 19 — 17. Шестерни 25, 26, жестко связанные с валом часового механизма, все время вращаются в одну сторону с постоянной скоростью.
Предмет изобретения
Контроллер управления тормозами железнодорожного подвижного состава, состоящий из. корпуса, главного вала с ручкой управления и фиксатором, кулачковых шайб и вспомогательных валов с контакторными элементами, отличаюи/ийся тем, что, с целью обеспечения автоматической установки ступеней торможения и отпуска в соответствии с за10 данной позицией, один из 1вспомогательных валов с контакторными элементами, взаимодействующий через реверсивный передаточный механизм с устройством, регулирующим его угловую скорость, связан с главным валом
15 при помощи пружины.

