Электроблокировочный клапан тормозной системы электроподвижного состава
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Соеетсеиз
Социалистинескнз
Республие
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х.1966 (№ 1110664/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Л 11.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 12,XII;1969
Кл. 20f, 30
МПК В 61h
УДК 625.2-592(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий
llpH Совете тяинистроо
СССР
Авторы изобретения
А. И. Чернов и E. М. Бондаренко
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения
Заявитель
ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВОЧНЪ|Й КЛАПАН ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны электроблокировочные клапаны тормозных систем электроподвижного состава, в корпусе которых размещен основной клапан с электропневматическим приводом.
Описываемый электроблокировочный клапан отличается от известных тем, что электропневматический привод снабжен вспомогательным двусторонним клапаном, подпружиненным регулируемой пружиной. Это упрощает конструкцию электроблокировочного клапана и улучшает его номинальные характеристикии.
На чертеже изображен электроблокировочный клапан, разрез.
В корпусе 1 электроблокировочного клапана имеются каналы а, б и в, Здесь же в корпусе размещен основной клапан 2 с электропневматическим приводом, состоящим из подпружиненного поршня 3 со штоком 4 и электропневматического вентиля 5. Между поршнем 8 и вентилем 5 установлен вспомогательный двусторонний клапан б, подпружиненный регулируемой пружиной 7.
В состоянии уставки под действием пружины 8 основной клапан 2 перекрывает канал в, сообщающийся с атмосферой. При этом воздухораспределитель (на чертеже не показан) сообщается каналами а и б с тормозными цилиндрами (не показаны).
При включении электропневматического вентиля 5 сжатый воздух от тормозной магистрали при достижении его давления величины уставки, определяемой затяжкой пружины 7, перемещает клапан б вниз, открывая сжатому воздуху проход к поршню 8 электропневматического привода. При этом основной клапан 2 перемещается влево, что приводит к разобщению тормозных цилиндров с воздухораспределителем и сообщению их с ати осферой.
При снижении давления в тормозной магистрали вспомогательный клапан б под действием пружины 7 поднимается, основной клапан 2 перемещается вправо, вновь сообщая воздухораспределитель с тормозными цилиндрами и.
Предмет изобретения
Электр обло киров очный клапан тормозной системы электроподвижного состава, содержащий корпус, в котором размещен основной клапан с электропневматическим приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения номинальных характеристик, электропневматический привод снабжен вспомогательным двусторонним клапаном, подпружиненным регулируемой пружиной.
247344
Составитель А. Егоров
Заказ 3085/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. В. Куклина
Корректоры; Л. Корогод и М. Коробова

