Привод тормозного башмака магнитного рельсового тормоза
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.VI.1967 (№ 1166764i27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
8(088.8) Опубликовано 11.Xll.1968. Бюллетень № 1 за 1969 г. ,. ата опубликования описания 17.1\ .1969
Автор изобретения И. А. Штепа
Заявитель Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО
РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА
Известны конструкции привода тормозного башмака. Этот привод состоит из двух прикрепленных к раме тележек цилиндров с находящимися внутри пружинами и штоками, соединенными непосредственно с тормозным башмаком.
В предложенном приводе с целью его компактности пневматический цилиндр шарнирно закреплен на раме тележки и расположен под углом к башмаку. Шток цилиндра через фигурный рычаг соединен тягой с другим рычагом. Оба фигурных рычага шарнирно соединены с подвесками, несущими башмак. На рамс телехкки смонтированы направляющие для башмака, снабженные кронштейнами для фиксации посредством валиков фигурных рычагов.
На чертеже показана принципиальная схема привода тормозного башмака, состоящего из двух рычагов 1 и 2, соединенных между собой тягой 3 и смонтированных на кронштейнах 4. К рычагам при помощи валика б на подвесках б шарнирно подвешен тормозной башмак 7, заключенный между двумя направляющими 8.
Пневматический цилиндр 9 и пружина 10 служат для опускания тормозного башмака и подъема его в транспортное положение.
Для передачи усилий, возникающих при торможении, тормозной башмак снабжен упорами 11 с резиновыми прокладками 12 для гашения колебаний. В поперечном направлении башмак фиксируется пр жиной (на че )тежс не показана).
При подаче сжатого воздуха в цилиндр 9 шток, поворачивая рычаги 1 и 2 посредством тяги 8, опускает тормозной башмак на рельс.
При выпуске сжатого воздуха в атмосферу с помощью пружины 10 башмак поднимаетс в исходное положение. В этом случае концы
10 рычагов 1 и 2 с подсоединенными к ним подвесками б навешиваются при помощи валика на кронштейны.
Предмет изобретения
1. Привод тормозного башмака магнитного рельсового тормоза, содержащий пневматический цилиндр и возвратную пружину, от. ичаюи1ийся тем, что, с целью компактности Jlp:l20 вода, пневматический цилиндр шарнирно закреплен на раме тележки и расположен под углом к башмаку, шток цилиндра через фигурный рычаг соединен тягой с другим фигурным рычагом, а оба фигурных рычага
25 шарнирно соединены с подвесками, несущими башмак.
2. Привод по п. 1, от.тичаюи1ийся тем, что на раме тележки смонтированы направляющие для башмака, снабженные кронштейнами для
30 фиксации посредством валиков фигурных рычаговв.
232302
Г"
12
3 г
Составитель В. Сергеев
Текред Т. П. Курилко Корректор Н. И, Харламова
Редактор Н. Вольпина
3a к аз 44073 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2

