Компенсационный датчнк давления грунта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
249007
Союз Соеетскит
Социалистическиз
Республив
Зависимое от ав r. свидетельства ¹
Заявлено 04.ЧН!.1967 (№ 1178577/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Ч11,1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 9.1.1970
Кл. 42k 28
Котзитет по делам
МПК G 011
УДК 624.131.386:002.56 (088.8) изооретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Автор изобретения
Б. Г. Мачтет
Заявитель
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА
Известен компенсационный датчик давления грунта, содержащий диски, соединенные по контуру гибким ободом, встроенный в них воздушный клапан с седлом и регистрирующие приспособления.
Описываемый датчик отличается тем, что на одном из дисков с внутренней стороны смонтирован манометрический датчик давления, Это позволяет вести одновременные замеры давления воздуха в полости датчика.
На чертеже показан описываемый датчик, продольный разрез.
Датчик состоит из двух жестких дисков 1 и
2, которые сопряжены по контуру гибким ободом 8. В центре дисков расположен воздушный клапан 4 с седлом 5, служащим препятствием для взаимного смещения дисков. Подача воздуха под давлением извне осуществляется через трубку б.
Работает описываемый датчик следующим образом.
Давление грунта извне сжимает с обеих сторон диски, и,клапан 4 закрывает, доступ воздуху из воздушной системы. Воздух поступает внутрь корпуса компенсационного датчика до тех пор, пока диски не разойдут" я, уравновесив новое добавоч н ое давление грунта на диски извне, и тогда в момент ра."ширения пространства между дисками клапан войдет в гнездо, и,дальнейший доступ воздуха внутрь прекратится. Диски же разойдутся на строго фиксированное той же конструкцией клапана расстояние.
Для замера давления воздуха в полости, компенсационного датчика, уравновешивающего давление грунта извне, на диске 2 имеется мембрана 7, на которую наклеивается сопротивление из константановой калиброван10 ной отожжснной проволоки диаметром, например, 30 лк, т. е. обычный проволочный датчик 8 омического сопротивления, являющийся рабочим. Другой парный ему датчик 9 омического сопротивления является компенсацион15 ным. В канавке 10 в диске 2 отводятся провода и идут вдоль воздухоподводящей трубки 6.
Рабочий и компенсационный датчики соеди20 няются в корпусе прибора по следующему принципу: один конец проволоки рабочего датчика и один конец проволоки компенсационного датчика каждый по отдельности выводятся наружу, оба другие конца обоих дат25 чиков соединяются в корпусе прибора вместе и выходят наружу при помощи одного провода, являющегося нулевым.
Таким образом, получается так называемая полумостовая схема соединения, и из корЗО пуса на подсоединение с измерительным при249007
Предмет изобретения
Корректор Л. В. Анисимова
Техред 3. Н. Тараненко
Редактор Г. Яковлева
Заказ 3581/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 бором выходят три провода: рабочий, компенсационный и нулевой (заземление). Подсоединение их производится через коммутатор переключателей к соответствующим клеммам измерителя сгатических деформаций. При этом не требуется иметь для каждого компенсационного датчика отдельный манометр. У всех приборов, а их может быть сразу поставлено, например, 20, имеется общий коммутатор переключателей с общим заземлением.
Компенсационный датчик давления грунта, содержащий диски, соединенные по контуру
5 гибким ободом, встроенный в них воздушный клапан с седлом и регистрирующие приспособления, отличающийся тем, что, с целью одновременного измерения давления воздуха в полости датчика, на одном из дисков с внутрен10 ней стороны смонтирован манометрический датчик давления.

