Компенсационный датчнк давления грунта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249007

Союз Соеетскит

Социалистическиз

Республив

Зависимое от ав r. свидетельства ¹

Заявлено 04.ЧН!.1967 (№ 1178577/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.Ч11,1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1970

Кл. 42k 28

Котзитет по делам

МПК G 011

УДК 624.131.386:002.56 (088.8) изооретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. Г. Мачтет

Заявитель

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА

Известен компенсационный датчик давления грунта, содержащий диски, соединенные по контуру гибким ободом, встроенный в них воздушный клапан с седлом и регистрирующие приспособления.

Описываемый датчик отличается тем, что на одном из дисков с внутренней стороны смонтирован манометрический датчик давления, Это позволяет вести одновременные замеры давления воздуха в полости датчика.

На чертеже показан описываемый датчик, продольный разрез.

Датчик состоит из двух жестких дисков 1 и

2, которые сопряжены по контуру гибким ободом 8. В центре дисков расположен воздушный клапан 4 с седлом 5, служащим препятствием для взаимного смещения дисков. Подача воздуха под давлением извне осуществляется через трубку б.

Работает описываемый датчик следующим образом.

Давление грунта извне сжимает с обеих сторон диски, и,клапан 4 закрывает, доступ воздуху из воздушной системы. Воздух поступает внутрь корпуса компенсационного датчика до тех пор, пока диски не разойдут" я, уравновесив новое добавоч н ое давление грунта на диски извне, и тогда в момент ра."ширения пространства между дисками клапан войдет в гнездо, и,дальнейший доступ воздуха внутрь прекратится. Диски же разойдутся на строго фиксированное той же конструкцией клапана расстояние.

Для замера давления воздуха в полости, компенсационного датчика, уравновешивающего давление грунта извне, на диске 2 имеется мембрана 7, на которую наклеивается сопротивление из константановой калиброван10 ной отожжснной проволоки диаметром, например, 30 лк, т. е. обычный проволочный датчик 8 омического сопротивления, являющийся рабочим. Другой парный ему датчик 9 омического сопротивления является компенсацион15 ным. В канавке 10 в диске 2 отводятся провода и идут вдоль воздухоподводящей трубки 6.

Рабочий и компенсационный датчики соеди20 няются в корпусе прибора по следующему принципу: один конец проволоки рабочего датчика и один конец проволоки компенсационного датчика каждый по отдельности выводятся наружу, оба другие конца обоих дат25 чиков соединяются в корпусе прибора вместе и выходят наружу при помощи одного провода, являющегося нулевым.

Таким образом, получается так называемая полумостовая схема соединения, и из корЗО пуса на подсоединение с измерительным при249007

Предмет изобретения

Корректор Л. В. Анисимова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3581/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 бором выходят три провода: рабочий, компенсационный и нулевой (заземление). Подсоединение их производится через коммутатор переключателей к соответствующим клеммам измерителя сгатических деформаций. При этом не требуется иметь для каждого компенсационного датчика отдельный манометр. У всех приборов, а их может быть сразу поставлено, например, 20, имеется общий коммутатор переключателей с общим заземлением.

Компенсационный датчик давления грунта, содержащий диски, соединенные по контуру

5 гибким ободом, встроенный в них воздушный клапан с седлом и регистрирующие приспособления, отличающийся тем, что, с целью одновременного измерения давления воздуха в полости датчика, на одном из дисков с внутрен10 ней стороны смонтирован манометрический датчик давления.

Компенсационный датчнк давления грунта Компенсационный датчнк давления грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для проведения механических испытаний, в частности испытаний на циклическую прочность образцов прямоугольного сечения, в том числе образцов, предварительно облученных в атомном реакторе

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению физико-механических характеристик (прочности) ледовых образований в натурных условиях в скважинах

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к определению параметров состояния ледяного покрова с помощью гидравлических или пневматических средств, в том числе к определению физико-механических характеристик льда и ледяных образований

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к образцовым и рабочим средствам хранения, воспроизведения, передаче единицы силы к средствам измерения или испытываемых объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения контактного напряжения на границе двух сред
Наверх