Зядя патентно- . т1хттская 'библиотекаа. ш. манадеев
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советски»
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VI!1.1967 (№ 1182991/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 9.1.1970
Комитет пс делам изобретений и открйтий при Совете Министров
СССР
3.2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ!ТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Известен стенд для испытания грузоподьемных механизмов, содержащий пульт с электр осистем ой и испытательную шахту.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что в электросистему включены релейные блоки автоматического режима, компенсации и учета, причем блок компенсации соединен с конечным выключателем, расположенным на дне шахты, а в блоке учета установлен часовой механизм. Это обеспечивает ускорение процесса перестройки стенда с одного автоматического режима на другой и расширяет диапазон режимов испытания, На фиг. 1 изображен описываемый стенд; на фиг. 2 — принципиальная электросхема блока автоматических режимов; на фиг. 3— принципиальная электросхема блока компенсации; на фиг. 4 — принципиальная схема управления грузоподъемным устройством; на фиг. 5 — принципиальная электросхема блока учета.
Испыта-ельный стенд состоит из электрошкафа 1, испытательной шахты 2, несущей конструкции 8 для установки грузоподъемного усчройства 4 над испытательнои шахтой. На дне шахты 2 на раме 5 устанавливается конечный выключатель б ограничения движения груза вниз, служащий для включения блока ком пенса ции. Несущая конструкция стенда рассчитывается исходя из нагрузки грузоподъемного устройства с максимальным грузом и нагрузки подкрановых путей, являющихся продолжением подкрановых путей цеха изготовителя грузоподъемных устройств. Ли5 цевая сторона электрошкафа 1 имеет пульт оператора с электроаппаратами управления, контроля, учета и сигнализации (остальная аппаратура устанавливается на сборочной панели внутри электрошкафа 1). Электрическая
10 система стенда состоит из трех блоков: блока автоматических режимов I, блока компенсации П и блока учета III с часами 7.
Работа блока автоматических режимов 1.
После подачи напряжения на блок авто15 матических режимов реле времени 1РВ с выдержкой времени включает реле времени
2РВ и оРВ. Реле времени ЗРВ без выдержки времени включает реле 1РП и подготавливает включение реле 4РП, которое с выдержкой
2О времени отключает реле времени 1РВ. После включения реле 1РП включается реле 4РП, которое включает пускатель В грузоподъемного устройства и реле 7РП с часами 7. Осуществляется подъем груза. Затем происходит
25 аналогичное включение после паузы пускателя 11, обеспечивающего опускание груза.
Время подъема и опускания груза определяется временем выдержки реле 2РВ, а время гаузы временем выдержки реле 1РВ.
З0 Работа блока компенсации.
249001
Предмет изобретения
Ф з
Фиг у
Фиг 5
Состави гель В. Тушняков
Редактор Э. Рубан Техред A. А. Камышникова Корректор Л. В. Анисимова
Заказ 3581у5 Тираж 480 Подписное
4НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При работе стенда в автоматическом режиме «вверх †вн» груз (в результате накопления ошибки разности скоростей при его опускании и подъеме) через определенное время
«садится» на дно испытательной шахты 2 и, воздействуя на конечный выключатель 6 или
КВ, одновременно выключает пускатель Н движения груза вниз и включает реле времени 4РВ. Реле 4РВ с выдержкой времени, равной выдержке времени реле 1РВ (паузы), -выдерживает груз на дне испытательной шахты 2 и включает реле бРГ1. Реле 6РП одновременно выключает блок автоматических режи. мов, включает реле времени 5РВ, реле счета импульсов РСИ и пускатель В подъема груза.
Подъем груза до исходного положения, т. е. компенсации «потерянной» высоты, осуществляется за время, равное времени выдержки реле 5РП. После окончания выдержки времени реле 5РВ выключается реле бРП, которое выключает реле 5РВ, пускатель В и включает блок автом атических режимов. После включения пускателя В в режим компенсации груз, поднимаясь, прекращает воздействовать
5 на конечный выключатель 6.
Стенд для испытания грузоподъемных ме10 ханизмов, содержащий пульт с электросистемой и испытательную шахту, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса перестройки стенда с одного автоматического режима на другой и расширения диапазона ре15 жимов испытания, в электросистему включены релейные блоки автоматического режима, компенсации и учета, причем блок компенсации соединен с конечным выключателем, расположеннь1м на дне шахты, а в блоке учета уста20 новлен часовой механизм,

