Установка для наружной мойки автофургонов
2478ll
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х.1967 (№ 1194621/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания З.XII.1969
Кл. 63с, 91
2011, 8
МПК В 62d
В 61k
УДК 629.114.5-776.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. А. Карпекин, В. И. Панков, А. Г. Щеславский, В. А. Орлов и В, В. Буклей
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ
Изобретение относится к оборудованию для гаражей, в частности для мойки автофургонов.
Известны установки для наружной мойки автофургонов, содержащие подвесные ротационные щетки, смонтированные на каретках, имеющих возвратно-поступательное перемещение по кран-балке для обмыва задней стенки фургона, а также боковые ротационные щетки, смонтированные на поворотных рамах, укрепленных на стойке. Однако с помощью этих установок можно обрабатывать лишь фургоны одной марки.
Целью изобретения является создание такой установки, в которой производится мойка боковых и задней стенок автофургонов всех типов.
Для этого к каретке перемещения подвесной щетки присоединены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки. Ведущая звездочка укреплена на вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.
На фиг. 1 — 3 изображена описываемая установка; на фиг. 4 — схема работы установки.
Подвесная ротационная щетка 1 на капроновой основе смонтирована в подшипниках на раме 2. На раме закреплен электродвигатель 3, от которого через клиноременную передачу, защищенную кожухом 4, приводится во вращение щетка 1. Рама 2 с помощью подвески прикреплена к каретке 5, опирающейся роликами б на полки кран-балки 7.
Для уменьшения ударной нагрузки на раму т и подшипники при подводе щетки 1 к обмываемым поверхностям фургона подвеска снабжена пружинными амортизаторами 8.
Кран-балка 7 смонтирована на двух стойках 9, 10. К стойке 9 крепится силовой цилиндр 11, шток которого соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней мультипликатора 12, укрепленной на его первичном валу. На вторичном валу мультипликатора закреплена ведущая звездочка 18.
20 Натяжная звездочка 14 закреплена в кронштейне на противоположном конце кран-балки 7. Концы тяговой цепи, обхватывающей звездочки, закреплены на каретке 5, перемещающейся по монорельсу кран-балки. Для
2S смягчения ударов в конечных точках каретка имеет упоры.
Ротационная боковая щетка 15 на капроновой основе смонтирована в подшипниках н." поворотной раме lб, которая установлена чо подшипниках на стойке 10. На раме lб з
247811
45 креплен электродвигатель 17, соединенный со щеткой 15 клиноременной передачей, защищенной кожухом 18, Поворотная рама 16 связана со штоком силового цилиндра 19, от которого приводится в действие щетка 15.
Стойки 9, 10 соединены между собой продольной балкой 20, выполненной в виде трубы с двумя фланцами. По этой трубе подается вода к коллекторам моечной арки 21 и через гибкие шланги 22, 28 — к коллекторам подвесной 1 и боковой 15 щеток, через которые смачивается ворс щеток.
Включение и выключение электродвигателя
17 и переключение подачи воздуха к силовому цилиндру 19 осуществляется командоконтроллером 24, установленным на стойке 25. Командоконтроллер имеет поворотную головку
26 и рычаг 27 с роликом 28, обкатывающимся по стенке кузова фургона. В исходное положение головка возвращается противовесом
29. На валу головки имеется эксцентрик (на чертеже не показан), воздействующий íà «онечный выключатель установки. Нижний конец вала головки 26 соединен с пневмокраном цилиндра 19.
Управляют работой установки из кабины
80 оператора, имеющий пульт управления 81 и аппаратный шкаф 82. На пульте управления 81 сверху помещена сигнальная лампочка, пакетный выключатель и кнопки включения насосной установки, электродвигателя 8 привода щетки 1 и электродвигателя 17 привода щетки 15. С правой стороны пульта размещен пневмокран управления пневмомеханическим приводом щетки 1, регулятор давления и контрольный манометр.
Установка работает следующим образом (см. фиг. 4).
При подходе автофургона к установке (положение 1) боковая 15 и подвесная 1 щетки разведены. Рычаг 27 командоконтроллера 24 находится в исходном положении. Насосная установка включена, автофургон обмывается струями воды по мере его прохождения под моечной аркой 21.
При подходе левой стенки автофургона к подвесной щетке 1 (положение П) оператор включает пневмосистему и электродвигатель 8 привода этой щетки. Левая стенка обмывается щеткой 1, а крыша и правая стенка— струями воды из моечной арки 21.
Когда передняя стенка фургона нажимает на ролик 28 рычага 27 командоконтроллера
24 (положение 11/), головка 26, поворачиваясь, включает электродвигатель 17 щетки
15, и открывается доступ воздуха к цилиндру 19. Щетка 15 под действием штока силового цилиндра прижимается к правой стенке фургона. Происходит одновременная мойка боковых стенок фургона щетками и крыши и дополнительно тех же боковых стенок струями воды. Затем щетка 1 (положения IV — VI) под воздействием пневмомеханического привода перемещается вдоль задней стенки фургона. По окончании обмыва задней стенки оператор переключением пневмокрана возвращает щетку 1 в исходное положение и выключает электродвигатель 8. Ролик 28 выходит из соприкосновения со стенкой фургона, и рычаг 27 командоконтроллера под действием r ротивовеса (положение VII) возвращается в исходное положение, при этом выключается электродвигатель 17, воздух подается на пневмопривод щетки 15, а она также возвращается в исходное положение. Процесс мойки закончен.
Предмет изобретения
Установка для наружной мойки автофургонов, содержащая подвесную ротационную щетку, смонтированную на каретке, имеющей возвратно-поступательное перемещение по кран-балке для обмыва задней стенки фургона, а также боковую ротационную щетку, смонтированную на поворотной раме, укрепленной на стойке, отличающаяся тем, что, с целью мойки всех типов автофургонов, к каретке перемещения подвесной щетки присоединены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки, причем ведущая звездочка укреплена на вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.




