Монтажная мачтат*-jlsittшл^^^^•^ тьхий'1?с^*'slftlllottw
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 354, 9/01
Заявлено 17 1т .1968 (№ 1233418/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Л111969. Бюллетень «¹ 22
Дата опубликования описания 4.XII.1969
Номитвт по делов изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66с
УДК 621.863.002.72 (088.8) Авторы изобретения
М. П, Демат, Д. М. Шер, А. И. Тимофеев, С. Ф. Осипенко
МОНТАЖНАЯ МАЧТА полнены из труб 9, к которым подвешены грузовые поли "пасты 10.
Верхние коуши 11 съемных консолей служат для крепления заднего ванта 12 при помощи траверсы 18, а нижние коуши 14 — для крепления отводного блока 15.
Мачта устанавливается двумя самоходными кранами на высоту, зависимую от их грузоподъемности и вылета стрел, после чего она доводится до вертикального положения задним вантом и лебедкой.
Груз поднимается при помощи двух грузовых полиспастов, подвешенных к съемным консолям.
15 При работе мачта удерживается задним вантом, который с помощью траверсы крепится к съемным консолям.
Предлагаемая мачта со съемными консолями в отличие от применяемых обеспечивает
20 центральную передачу нагрузок как от поднимаемого груза, так и от заднего ванта и исключает возможность появления изгибающих моментов, а следовательно, и напряжений от этик моментов, вследствие чего значи25 тельно псвышается грузоподъемность мачты.
Монтажная м ачта, состоящая из секций, 30 опирающаяся на башмак, несущая на верхней
Известны монтажные мачты, состоящие из отдельных секций, опирающиеся на башмак, несущие на верхней секции консоль грузового полиспаста, а также задний вант.
Особенностью описываемой мачты является то, что на верхней секции смонтированы расположенные на одной геометрической оси и соединенные между собой стыковыми накладками две съемные консоли, к которым подвешены грузовые полиспасты и прикреплен задний вант.
При таком выполнении монтажной мачты увеличивается ее грузоподъемность путем исключения воздействующих на нее изгибающих моментов.
На фиг. 1 изображена монтажная мачта, общий вид; на фиг. 2 — 3 — съемные консоли, укрепленные на верхней секции мачты, и разрез по А — А; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Монтажная мачта состоит из верхней секции 1, промежуточных секций 2, нижней секции 8 и опорной секции 4. Мачта опирается на башмак 5 и соединяется с ним шарнирно.
Секции мачты соединены между собой при помощи стыковых накладок на болтах.
На верхней секции смонтированы две съемные консоли б. Они расположены на одной геометрической оси, опираются на опорные столики 7 и соединены между собой стыковыми накладками 8. Концы консолей выПредмет изобретения
247489 секции ко..соль грузового полиспаста, а также задний вант, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности мачты путем исключения воздействующих на нее изгибающих моментов, на верхней секции смонтированы расположенные на одной геометрической оси и соединенные между собой стыковыми накладками две съемные консоли, к которым подвешены грузовые полиспасты и
5 прикреплен задний вант.
247489
Составитель M. М. Москалец
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 3078/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


