Механизм передвижения мостового кран;»
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок>а Соеетекнт
Социалистически) Республик
Зависимое от авт. свидетельства о
Заявлено 13.Х.1967 (№ 1190742i27-11) с присоединением заявки, №
Приоритет
Опубликовано 22Х1.1972. Бюллетень )х" 20
Дата опубликования описания 8Х111.1972
М. Кл. В 66с 9 00
Номитет по делам иаобретемий и открытий при Совете (>лимкстров
СССР
У11, 0>21.874:629.11. .0 I 1.1(088.8) Anторы изобретения Б. M. Крылов, Г. П. Кулешов, П. И. Каяйкин и Н, Н. Карасев
Заявитель Ленинградский металлический завод имени XXII съезда КПСС
МЕХАН ИЗ
Известны механизмы передвижения мостовых кранов с безребордными колесами и боковыми направляющими роликами.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ролики попарно вмонтированы на осях в каретки, нс связанныс с ходовыми колесами и съсмпа прикрепленные к боковым частям торцов крана.
Механизмы в таком выполнении пригодны для установки как на вновь создаваемых, так и на действующих кранах, при этом нагрузка на ролики уменьшается.
Чтобы удержать кран в рабочем поло)кении при поломке одной из осей роликов, стенку корпуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, целесообразно удлинять так, чтобы в прикрепленном к крану виде опа была опущена ниже уровня головки рельса подкряновых путей и в зоне расположения этого рельса имела
П-образный паз.
Для регулирования расстояния между направляющими роликами и рельсом подеряноBbIx путей оси роликов могут быть вмонтированы в съемные кронштейны, которые прикрепляются к корпусу каретки через мерные прокладки.
Кронштейны целесообразно Выполнять псреставпыми относите,пьно корпуса каретки для изменения установочного размера мсж7у парями роликов.
С целью уменьшения габаритны < р . ((((раи
i<3 Pe rOi< nI » TPCiriiiiC Pn 7 II I<È )r0Ã>, T (>1 |ТЬ i CÒ!1
5 павлспы II3 fio;Iliilllllllli ИЯ фпг, ) — 2 изображ< и мостовой еряп |> дВ >х п)>0(ец!1Я; 1 I!i ф llг. 3 — — е 3 Р(те Xlc:<3пнзма псредвпжсппя м)ставото еряпя с устя10 IIОВ 7cп!11 1)! II В /1(.Й 112!I pßÂëÿlànri!.,|и рал|!|<3. 11!. |ЧСХЯППЗМ ПСРЕДВИжСППЯ М;СТОВОГО «РЯНЯ т содержит безрсбардные ео Iccà 2 и:;яретеп 3 с баеовы:(|и н ап р явл lfofir!I. I II po Ill<2:i! If 1. Кopп(с l<2pcTI 15 крана при помощи балтов и сварен. 1< (;Орпусу Оалтами 5 (см. фпг. 3 ) крепятся >,ранштсйны 6, имеющие отверстия для усгя;! >BI!l асей 7 роликов. 3 ядll515! CTCIII<2 8 1<ОрГ» (3 !< Я р(rif i!, наср(,l, 20 ствам которой опа крепится е ерапу, Опу:ц(llc! пff)f ЕР31! 2 В C;I) Ч ЯЕ ПОЛО \|КП OCII PO, I II <3, )5 П \ 25 .(|алого расстояния от Осп рсл(,ся(!(> л ны IIcx |1 пл!1 еа 1 Он пы н 2 РУ)1<11 lп с Ра, 1 ||кll 9 ((т !||1 ОВЛСП Ы П 3 !!ОДППIП ПИЕЯ Х Скi >С|В.Е(! I 1 f5!, IÒO !!O3hO, |5!(Т !I(Р(ВО I!! I h ЕР !!Ih! I 1 (>(Зf)C(>! >>,IIII IC еа icc3 в пролетах. 247483 Во время установки механизма и в процессе эксплуатации его можно регулировать расстояние между роликами и рельсом за счет предусмотренных мерных прокладок 10, устанавливаемых между кронштейнами и кор- 5 пусом. Установка корпуса каретки сбоку торца крана позволяет увеличить установочную базу колес крапа на 1800 — 2000 л>л, вследствие чего значительно снижается нагрузка па боковые ролики н улучшаются условия для 10 осзопасной эксплу3THII,nn Крап3. Расстояние мс>кду роликами и рельсом pef) лнрустся с учетом фактичсского состояния эксплуатируемых рельсовых путей, причем наружныс ролики нагру>каются незначитсль- 15 но. Вся нагрузка в основном распределяется на ролики, установленные с внутренней стороны крана. 1(онструкцня механизма позволяет переводить на безребордные колеса действующие 20 мостовые краны разной грузоподъемности независимо от того установлены краны на колесах с подшнпннкамн качения нли скольжения. П р е-д м 0 т. -„и 3 о б р е т е н и я 1. Механизм передвижения мостового крана с безреборднйми колесами н боковыми направляющими роликами, отличающийся 30 тем, что, с целью "применения его как на вновь создаваемых, так и на действующих кранах и уменьшения при этом нагрузок на ролики, ролики эти попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана. 2. Механизм по и, 1, отличающийся тем, что, с целью удержания крана в рабочем положении при поломке одной из осей роликов, стенка корпуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, удлинена так, что в прикрепленном к крану виде она опущена ниже уровня головки рельса подкрановых путей и в зоне расположения этого рельса имеет П-образный паз. 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования расстояния между направляющими роликами и рельсом подкрановых путей, оси роликов вмонтированы в съемные кронштейны, прикрепляемые к корпусу каретки через мерные прокладки. 4. Механизм по пп. 1 — 3, отличи>ощийся тем, что, с целью изменения установочного размера между парами роликов, кронштейны выполнены переставными по отношению к корпусам кареток. 5. Механизм по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров кареток, внутренние ролики их установлены на подшипниках качения, а нару>кные — на подшипниках скольжения. 247483 Составитель А. Новожилов Техред Л. Куклина Корректор А. Васильева Редактор В. Борисова Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 2481/7 Изд. № 1063 Тираж 406 Подписное 11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытия при Совете Министров СССР Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5