Кран-штабелер
О П И С А Н И Е 22I564
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саеетакиа
Сациалиатичеокик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27 1Ч.1967 (№ 1155699 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Ч11.1968. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 11.Х.1968
Кл. 81е, 106
МПК В 65g
УД К 621.795.6:621.86.
067/068 (088 8) Комитет по делам изоаратений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Б. Померанцев, И. М. Гомберг, Я. Д. Кавуновский, П. Е. Шатохин и А. И. Иванов
Заявитель
КРАН-ШТАБ ЕЛ EP
Предмет изобретения
Известны краны-штабелеры велосипедного типа, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях. Краны имеют колонны с перемещающейся между ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями.
Предлагаемый кран-штабелер отличаегся от известных тем, что в качестве привода для продольного передвижения крана применен шесгеренчато-реечный механизм. Зубчатые рейки механизма жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны.
Шестерни, взаимодействующие с рейками, связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.
Это обеспечивает более точную установку крана в местах выгрузки и погрузки.
На фиг, 1 схематически изображен описываемый кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел передачи к нижнему рельсу; на фиг. 4 — узел передачи к верхнему рельсу; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма продольного передвижения крана.
Кран-штабелер содержит колонны 1 и 2, прикрепленные к нижней 8 и верхней 4 платформам. Между колоннами на направляющих расположена кабина 5 с выдвижными грузовыми вилами 6.
Привод продольного перемещения крана состоит из электродвигателей 7 и 8, червячного редуктора 9, дифференциальной передачи 10, конической пары 11, вертикального вала 12, реечных шестерен 18 и реек 14, укрепленных на верхнем 15 и нижнем 16 рельсах.
Механизм продольного перемещения крана работает следующим образом.
Электродвигатель 7, работающий на транс10 портной скорости, через дифференциальную передачу, коническую пару и вертикальный вал приводит во вращение реечные шестерни.
Шестерни, перекатываясь по рейкам, сообщают продольное перемещение крану. Перед ос15 тановкой у адреса электродвигатель 7 автоматически выключается и включается электродвигатель 8, который через червячный редуктор и остальную кинематическую цепь перемещает кран на «ползучей» скорости. При досги20 женин заданного адреса электродвигатель 8 автоматически выключается с торможением и происходит резкая остановка штабелера у адреса.
Кран-штабелер велосипедного типа, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях, со30 держащий колонны с перемещающейся меж221564 ду ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точной установки крана в местах выгрузки или погрузки, в качестве привода для продольного передвижения крана применен шестеренчатореечный механизм, зубчатые рейки которого жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны, а взаимодействующие с рейками шестерни связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.
221564
Составитель Ф. Тищенко
Техред А. А. Камышникова
Корректор С. Ф. Гоптаренко
Редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Эаказ 2813!13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Москва, Центр пр. Серова, д. 4



