Ходовая часть грузоподъемного крана
О П И С А Н И Е 237004
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.XI I.1967 (№ 1202804/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 03 Il 1969. Бюллетень . А 7
Дата опубликования описания 5Л 1.19б9
Кл. 63с, 40
35b, 1, 04
МПК В 62d
В ббс
УДК 629.11.012.05 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Тушняков, С. А. Фиделев и А. И. Ямпольский
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
ХОДОВАЯ IACTb ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Известна ходовая часть грузоподъемного крана с изменяемой колеей, содер?кащая балки, шарнирно связанные с рамой и несущие аутригеры.
Особенностью предлагаемой ходовой части является то, что балки одним концом связаны с цапфой колес, а другим — со штоком силового гидроцилиндра, прикрепленного к раме, причем аутригер шарнирно связан с балкой и посредством тяги — с рамой, Это отличие обеспечивает увеличение устойчивости крана.
На фиг. 1 дана ходовая часть крана в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — подвеска колеса с аутригером и следящей системой; на фиг. 4 — подвеска катка посредством вертикального цилиндра; на фиг. 5 — ходовая часть с подвеской передних колес на гидравлических цилиндрах, вид в плане.
Ходовая часть грузоподъемного крана состоит из опорно-ходовой рамы 1, опорных балок 2, управляемых силовыми цилиндрами 8, опирающихся на колеса 4 и несущих аутрнгеры 5 с тягами б. Колеса подвешены к балкам с помощью осей 7 и пальцев 8. Передние колеса смонтированы на вертикальных гидроцилиндрах 9, а рама имеет дополнительные аутригеры 10.
Изменение колеи, базы н клнренса ходовой части крана происходит следующим образом.
Прн включении силовых цил1шдров ? опорно-ходовая рама 1 опускается вниз, уменьшая клнренс, а колеса 4, закрепленные на балке 2, откатываются по диагонали, увеличивая колею и базу ходовой части крана.
После увеличения колеи и базы и уменьшения клнренса аутригер 5 выдвигается до упора в грунт, ввиду чего увеличивается допускаемый грузовон момент крана. Прн этом аутрнгер остается в вертикальном положении за счет следящей системы, выполненной в виде параллелограмма, одной стороной которого является балка 2, а второй — тяга б.
Для того чтобы в момент увеличения колен и базы крана колеса могли катиться, а не скользить, оси 7 расположены эксцентрично осям качения. Прн движении крана в транс20 портном положении колеса, чтобы не проворачнва »Icb на балках 2, закрепляют пальцами 8.
Прп необходимости демпфирования управляемых передник колес в нх конструкцию
25 вводится вертикальный п1дроцилнндр 9 взамен балок 2. Одновременно с включением силовых цилиндров ? включаются н вертикальныс гндрсцнлнндры 9, штоки IIQTopbIx, укрепленные на раме 1, опускаются синхронно с
30 опусканием платформы за счет включения
237004 силовых цилиндров 8. После изменения клиренса могут быть выдвинуты аутригеры 10, составляющие с аутригерами 5 жесткий опорный контур. Уменьшение колеи и базы и увеличение клиренса происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Ходовая часть грузоподъемного крана с изменяемой колеей, содержащая балки, шарнирно связанные с рамой и несущие аутригеры, отлича ощаяся тем, что, с целью увеличения устойчивости крана, балки одним концом связаны с цапфой колес, а другим — со што5 ком силового гидроцилиндра, прикрепленного к раме.
2. Ходовая часть по п, 1, отличающаяся тем, что аутригер шарнирно связан с балкой
10 и посредством тяги — с рамой.
237004
» — Ъ I
Корректор В. В. Громова
Заказ 1151j11 Тiiðà>ê 480 Подпнсиос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Сост",â ïñëü М. Москалец
Редактор В. Ф. Смирягина Тсхрсд Л. Я. Левина
»вЂ”


