Защитная смазкавсйсоюзн^я пaтeнт^;o-тox^iичecкa.й б1] 6лнотзкамба .

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24676I

Оввз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свиде1ельства №вЂ”

Заявлено 28.VI.1968 (№ 1251563/23-4) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.XI.1969

Кл. 23с, 1/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК (; 10m

УДК 621.892(088.8) Авторы изобре1ения Т. И. Амбарцумян, В. П. Глазунов, B. В. Еремин, А. М. Зиневич, С. К. Носков, В. Д, Песков, Э. А. Смиотанко, Н. В. Фарафонова, И. Г. Фукс, П. П. Чернецов и Ю. Н. Шехтер

Заявители Московский завод «Нефтегаз>, Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистоальных трубопроводов

><- ооюзнйя 8тенткc-т=хииче;к:=.-, упол я о т авиа pfIQФ

ЗАЩИТНАЯ СМАЗКА (ВНИИСТ-1) нитрованное

17 масло 7 петрол атум

51 осевое масло алюминиевая

15 пудра алюминиевая пудра

Изобретение относится к защитным материалам для трубопроводов.

Известные защигные смазки на основе сульфоната кальция или нитрованного масла характеризуются низкой защитной эффективностью при длительной эксплуатации. Воздействие низких зимних (— 50 С) и высоких летних температур, пыли и воды приводит к разрушению этих покрытий в течение 1,5 — 2 лет.

Эффективность смазки и качество покрытия на нефтяной основе могут быть улучшены введением в смазку наполнителей.

Предлагаемое покрытие состоит из следующих компонентов: маслорастворимых ингибиторов коррозии, минерального масла и наполнителя (1 — 30%). В качестве наполнителя могут быть использованы алюминиевая пудра, мелкодисперсная слюда или асбест.

Сочетание в одной системе маслорастворимого ингибитора коррозии и наполнителя приводит к синергетическому эффекту, т. е. сила взаимодействия усиливает защитные действия.

Механизм этого усиления заключается в следующем: на металлической подложке благодаря взаимодействию полярных групп образуется хемосорбционное соединение*(полярные ингибиторы коррозии типа сульфированных и нитрованных масел). Ингибиторы типа С КК. окисленного петролатума вместе с наполнителем образуют прочную вторичную адсорбционную пленку, значительно усиливающую хемосорбционное соединение.

Средняя наиболее мягкая и подвижная

5 часть представляет собой смесь инертных углеводородов и под воздействием поверхностноактивных веществ и наполнителя образует на границе раздела поверхность — воздух прочную пленку, сцементированную ингибитором

10 коррозии, которая обладает гидрофобным и свойствами и надежно защищает трубопровод от проникновения агрессивных агентов внешней среды. Защита по данной схеме позволяет обеспечить надежную загциту трубопровода в

15 течение 3 — 4 лет.

Нанесение покрытия на грубу осуществляется механизированным способом.

По предлагаемому изобретению разработаны следующие составы, %: (ВНИИСТ) сульфонат кальция 17 петр ол атум

25 осевое масло 5 1

В качестве наполнителей могут применяться

30 слюда и асбест (в количестве 1 — 30%).

246761

Составитель А. Сандо

Текред Л. В. Куклина

Корректор С. М. Сигал

Редактор А. Петрова

Заказ 3053!1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пример. 170 кг смазки НГ-204у сплавляют со 170 кг петролатума и добавляют

510 кг осевого масла зимнего и 150 кг алюминиевой пудры. Полученный продукт сливают в тару и наносят на поверхность толщиной

0,5 Af iя.

Предмет изобретения

1, Защигная смазка на основе сульфоната кальция или нитрованного масла, отличаю и1аяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в. ее состав; входят петролатум, минеральное масло и алюминиевая пудра или слюда, или асбест.

2. Смазка по п. 1, отличаюцаяся тем, что. в ее состав входит 17% сульфоната кальция или нитрованного масла, 17% петролатума, 51% минерального масла и 15% алюминиевой пуд10 ры или слюды, или асбеста.

Защитная смазкавсйсоюзн^я пaтeнт^;o-тox^iичecкa.й б1] 6лнотзкамба . Защитная смазкавсйсоюзн^я пaтeнт^;o-тox^iичecкa.й б1] 6лнотзкамба . 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх