Трансмиссионное масло ст-20

 

О П И С А Н И Е 234589

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 23с, I!01

Заявлено 06.111.1967 (№ 1138054/23-4) с присоединением заявки ¹

МПК С 10гп

УДК 621.892.8.89.099. ,6 (088.8) Г1риоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 15Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Николаев, Н. Н, Золотарева, А. Е. Соколов, А. 3. Шапиро, Г. А. Столяренко и Н. Н. Курчик

Заявитель

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО СТ-20

450 не выше 2000

Известное трансмиссиоп; ое масло ТС-14,5 с

4 вес. О(, сульфола и 3 вес. % ДФ-!1 хотя и имеет большую нагрузочную способность, однако из-за высоких значении вязкости при низких температурах не обеспечивает в таком температурном режиме работу узлов смазки.

С целью устранения этого недостатка, предлагается трансмиссионное масло СТ-20, состоящее из маловязкой фракции анастасьевской нефти с загущающей присадкой виниполом (полимеризат винил-и-бутилового эфира), а также из противоизносной и противозадирной присадок ДФ-11 — диалкилдитиофосфата цинка и сульфола — ди-(трихлорпентил)сульфида.

Фракция анастасьевской нефти, применяемая для изготовления масла СТ-20, имеет следующие характеристики:

Кипение, С начало не ниже 260 конец не выше 360

Кинематическая вязкость при 50 С, сст

4,9 — 5,8

Температура, С застывания не выше минус 64 вспышки в закрытом тигле не ниже 130

Состав масла СТ-20, вес. %:

Фракция анастасьевской нефти, (н.к. 260 С, к.к. 360 С) 93 — 94

Присадка винипол 6 — 7

ДФ-11 4 — 5

Сульфол 3 — 4

Технология производства СТ-20 включает следующие стадии: загущение нефтяной фракции указанного выше качества виниполом до вязкости

19 — 20 сст при 50 С; дозировка присадок ДФ-11 и сульфола в требуемых количествах; растворение присадок при 80 — 85 С.

Масло СТ-20 имеет следующие «арактерпстики:

Кинематическая вязкость, сст при 100 С 9,7 при 50 С 19,3

Динамическая вязкость, пз при минус 40 С при минус 55 С п р и м и ну с 60 С

Температура, С застывания минус 60 вспышки 130

Нагрузочная способность, кг (пятно износа на шарике диаметром 19 л л на четырехшариковой машине трения 2,5 м.я) 300

Остальные показатели в пределах норм по

ГОСТам для трансмиссионных масел.

Масло СТ-20 пригодно для применения в си30 ловых редукторах, в том числе высоконагру234589

Предмет изобретения

Составитель 3. Басырова

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Ильина

3 ак аз 64612 Тираж 440 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете,1ий и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

>кенных, при температуре окрухкаю1цей среды от 80 до минус 60 С при любых системах смазки.

1. Трансмисснонное масо на нефтяной основе с присадками ФД-11 — диалкилдитиофосфатом цинка н сульфолом — дп-(трихлорпентил) сульфидом, от.1иаиющееся тем, что, с целью улучгпен1ья эксплуя гацпонных свойств масла, в нем в качестве нефтяной основы применена узкая фрякция не111ти с в513костыо прн

50 С 4,9 — 5,8 сст, с загустителем виниполом— полимеризатом винил-н-бутилового эфира.

2. Масло по и. 1, отличающееся тем, что онп состоит из 93 — 94 вес. о1о фракции анастасьевской нефти, 6 — 7 вес. ",, виннпола, и кроме того, присадки (сверх 100в1о): ДФ-11 4 — 5 вес.".,„, Т0 сульфола 3 — 4 вес. о7,.

Трансмиссионное масло ст-20 Трансмиссионное масло ст-20 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх