Лопасть несущего винта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСЖМ
Союз Советских
Социалистических
Республик оо244895 (61) Дополнительное к авт. свид-ау
{22) Заявлено 243167 (21)1199417/40-23 с присоединением заявки йо
Ю (51)м. к„.з
В 64 С 27/46
Государствекиый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15,0181. Бюллетень Н9 2
Дата опубликования описания 15.01S1 (53) УДК 629.7. .035.62(088.8) (12) Автор изобретения
A. М. Лепилкин (71) Заявитель (54) лопАсть нксидго винтА
Известны лопасти несущих винтов, состоящие из лонжерона, нврвюр и обшивки, имеющие изгиб в одну сторону или вообще прямоугольные. Сум марную скорость их на элементах концевой части близка к скорости звука.
Поэтому на режимах максимальной и даже крейсерской скорости на лопасти могут быть местные зоны сверхзвуковых скоростей воздуха, наличие которых связано с.дополнительным волновым сопротивлением, которое может быть в несколько раэ больше сопро" тивления при дозвуковых скоростях обтекания, что, в свою очередь, требует значительных затрат мощности. Известные саблевидные лопасти с отклонением оси назад уменьшают волновое сопротивление, но непригодны из-за больших изгибающих и крутящих моментов и воздушных центробвжных сил, возникающих вследствие изогнутой оси лопасти.
Цель изобретения — уменьшение волнового сопротивления, изгибающих и
2э крутящих моментов.
Достигается она тем, что концевая часть лопасти до одной трети ве длины выполнена серповидной в плане, выпуклой стороной вперед по движению, сужающейся к концу в 2,5 — 3,5 раза и с отклонением аэродинамической оси от прямолинейной оси основной части лопасти до 15о вперед и до 60 назад.
На фиг. 1 изображен общий вид лопасти в плане; на фиг. 2 — ее серповидная часть.
Лопасть состоит иэ прямолинейной части 1 и серповидной концевой части
2, которая может быть выполнена иэ прямолинейных или криволинейных отрезков. Аэродинамическая ось 3 серповидной части 2 лопасти отклоняется . вперед до 15, а назад до 60О. Сужение серповидной части к концу уменьшается в 2,5 - 3,5 раза, что уменьшает изгибающие и крутящие моменты.
Предлагаемая лопасть повышает экономичность несущего винта.
Формула изобретения
Лопасть несущего винта, содержащая лонжерон, соединенныв с ним нервюры и обшивку, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения волнового Сопротивления, изгибающих и крутящих. моментов, лопасть на конце до одной трети ве
Корректор С. Щомак
Редактор Л. Письман ТехрЕд И. Ковалева
Заказ 10720/76 Тираж 485
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная! 4 длины выполнена серйовндной в Плане! выпуклой стороной вперед по движения, сужаощейся к концу в 2,5-3,5 раза и с отклонением аэродинамической оси от прямолинейной оси основной части лопасти до 15 вперед и до 60 назад.

