Лопасть несущего винта

Изобретение относится к летательным аппаратам. Лопасть (1) несущего винта состоит из комля и пера лопасти, профили которого образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями. Лопасть содержит ячейки (2), в которых выполнены гребни (3) от верхней (4) до нижней (5) кромки лопасти с нарастающей высотой и шириной. Гребни (3) с нижней кромки лопасти начинаются плоским закругленным ребром, выступающим за верхнюю кромку лопасти на 1,5-1,7% ширины лопасти, и составляют с верхней кромкой лопасти угол 110°. Внутренняя сторона гребня наклонена к высоте от своего основания на 42-45°. Основание гребня составляет от 1/5 до 1/3 длины ячейки. Внутренняя поверхность гребня составляет с нижней кромкой лопасти угол 45°, а наружная сторона - угол 120°. На внутренней стороне гребня выполнена канавка (8), уширяющаяся книзу в форме желоба. Высота гребня и соответственно канавка максимальны у комля и по мере удаления к концу лопасти уменьшаются пропорционально последовательно, начиная от 1/3 длины лопасти каждый на 10% от первоначального. Изобретение повышает КПД воздушного винта и снижает шум во время работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к лопастям несущих винтов вертолета, глиссера и т.п., где крутящий момент винта придает массе воздуха кинетическую энергию, что позволяет получить аэродинамическую силу.

Известны лопасти самых разнообразных форм.

Изобретение по патенту РФ №2005660 Устройство для создания подъемной силы в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки. Изобретение по патенту РФ №2017652 Лопасть для маршевых или тоннельных воздушных винтов.

Изобретение по патенту РФ №2005655 Несущий винт летательного аппарата с гибкими убираемыми лопастями.

Изобретение по патенту РФ №2005656

Скоростной вертолет.

Наиболее близким к предлагаемому является лопасть воздушного винта по патенту РФ №2015062. Сущность изобретения: профили пера лопасти вблизи комля образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, составляющими острые углы по попередней и задней кромкам. Угол Y у передней кромки равен 45°, угол b у задней кромки - 15°, а участок перехода от верхней к лобовой поверхности скруглен и выполнен по окружности радиуса r, определяемого по скорости V набегающего потока и коэффициенту К, зависящему от степени понижения давления на закруглении стыка поверхностей на спинке профиля в соотношении r=V/K. Верхняя и лобовая поверхности сужаются по мере удаления от комля и сходят на нет на конце лопасти. Радиус r увеличивается по длине к концу лопасти, образуя на конце вместе с нижней поверхностью профиль в форме сегмента с одинаковыми углами b у передней и задней кромок. Кромки на конце лопасти в плане отклонены от оси на угол g и пересекаются под углом 90°. Толщина профилей увеличивается по направлению к комлю. Стык поверхностей на спинках профилей имеет форму, близкую к треугольной, с резким переходом в комлевой стержень.

Недостатком прототипа является то, что перо лопасти не обеспечивает создание такой аэродинамической тяги, которая приблизила бы коэффициент полезного действия к КПД идеального винта.

Задача решается тем, что профили пера лопасти вблизи комля образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, составляющими острые углы по передней и задней кромкам. Передний угол составляет 45°, задний - 15°, а участок перехода от верхней к лобовой поверхности скруглен и выполнен по окружности радиуса r, определяемого по скорости V набегающего потока, и коэффициенту k, зависящему от степени понижения давления на закруглении стыка поверхностей на спинке профилей в соотношении r=V/k, причем верхняя и лобовая поверхности сужаются по мере удаления от комля и сходят на нет на конце лопасти, а радиус скругления стыка поверхностей увеличивается по длине к концу лопасти, образуя на конце вместе с нижней поверхностью профиль в форме сегмента с одинаковыми углами β у передней и задней кромок.

Задача, решаемая изобретением, - повышение КПД и снижение шума во время работы винта.

Сущность изобретения заключается в том, что лопасть несущего винта состоит из комля и пера лопасти, профили которого образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, причем лопасть содержит ячейки, в которых выполнены гребни от верхней до нижней кромки лопасти с нарастающей высотой и шириной, гребни с нижней кромки лопасти начинаются плоским закругленным ребром, выступающим за верхнюю кромку лопасти на 1,5-1,7% ширины лопасти, и составляют с верхней кромкой лопасти угол 110°, а внутренняя сторона гребня наклонена к высоте от своего основания на 42-45°, основание гребня составляет от 1/5 до 1/3 длины ячейки, внутренняя поверхность гребня составляет с нижней кромкой лопасти угол 45°, а наружная сторона - угол 120°, на внутренней стороне гребня выполнена канавка, уширяющаяся книзу в форме желоба, высота гребня и соответственно канавка максимальны у комля и по мере удаления к концу лопасти уменьшаются пропорционально последовательно, начиная от 1/3 длины лопасти каждый на 10% от первоначального.

Выступ ребра разрезает набегающий воздушный поток по всей длине лопасти, образующий впереди угла атаки волны - солитоны, которые оказывают вредное влияние на пограничной зоне захвата воздушной массы лопастями. Здесь усматривается некоторое уменьшение силы воздействия отрицательной тяги в зоне обратного обтекания и вызываемая этим вибрация винта за счет дробления и направленности воздушного потока ребром по всей длине лопасти, уменьшая срыв потока с профиля лопасти, а также понижая шум винта путем ослабления волнового сопротивления. По внутренней середине гребня, начиная с верхней кромки лопасти, проходит канавка, уширяющаяся книзу в форме желоба до нижней кромки, при этом часть натекающего воздушного потока на подъемную плоскость направляется по кривой гребня и желобу, создавая большее векторное давление на стенки. Как известно, при прохождении принудительного воздушного потока по искривленной линии создается эффект закручивания, где в данном случае он создает эту силу закручивания, дающую момент ввинчивания всего винта в воздушный поток.

На чертеже изображена лопасть несущего винта 1, где в ячейках 2 лопасти расположены сегментообразные гребни 3 от верхней кромки 4 до нижней кромки 5, с нарастающей высотой до нижней кромки так, чтобы кривая гребня 6 к нижней кромке образовала угол 45° по отношению к нижней кромке плоскости лопасти. Выступ ребра 6 имеет угол 110° по отношению к верхней кромке плоскости лопасти и разрезает набегающий воздушный поток по всей длине лопасти, образующий впереди угла атаки волны - солитоны, направляя по кривой гребня, которые увеличивают подъемную силу винта, а следовательно, КПД и уменьшают шум винта на пограничной зоне захвата воздушной массы лопастями. Здесь усматривается некоторое уменьшение силы воздействия отрицательной тяги в зоне обратного обтекания, и вызываемая этим вибрация винта, за счет дробления этим ребром натекающего воздушного потока 7 и направленности по кривой гребня по всей длине лопасти, уменьшая срыв потока с профиля лопасти, а также понижения шума винта путем ослабления волнового сопротивления. На внутренней поверхности гребня посередине, начиная с верхней кромки лопасти, проходит канавка 8, в форме желоба до нижней кромки, расширяясь пропорционально нарастающей высоте гребня, при этом часть натекающего воздушного потока на подъемную плоскость направляется по желобу, создавая большее векторное давление на стенки.

Наружная часть гребня образует с нижней кромкой лопасти угол 120°. При прохождении воздушного потока между гребнями этот поток частично отталкивается этой стенкой к последующему гребню, усиливая касательную силу, сталкиваясь с искривленным потоком последующего гребня, что дает прирост подъемной силы винта за счет образованного зажатого потока воздуха к нижней кромке. Высота гребня и соответственно желобообразные канавы максимальны у комля, и по мере удаления к концу лопасти уменьшаются последовательно, начиная от 1/3 длины лопасти по 10% от первоначального.

Технический результат достигается тем, что выступ ребра на верхней кромке лопасти разрезает набегающий воздушный поток, образующий впереди угла атаки волны - солитоны, которые оказывают вредное влияние на пограничной зоне захвата воздушной массы лопастями, способствуя повышению тяги винта, за счет наиболее плотного захвата дробленого потока воздуха подъемной плоскостью лопасти и направляя по кривой гребня, тем самым усиливая боковое давление при прохождении по желобу гребня, что создает некоторый крутящий момент, передающий винту эффект ввинчивания в воздушный поток. Задняя стенка гребня, имея определенный угол по отношению к нижней кромке лопасти, проходящий воздушный поток между гребнями направляет к последующему гребню, искривляя и создавая диффузорное состояние встречными двумя потоками к концу гребня, что создает небольшую тягу у нижней кромки лопасти.

Лопасть несущего винта, состоящая из комля и пера лопасти, профили которого образованы нижней, верхней и лобовой плоскими поверхностями, отличающаяся тем, что лопасть содержит ячейки, в которых выполнены гребни от верхней до нижней кромки лопасти с нарастающими высотой и шириной, гребни с нижней кромки лопасти начинаются плоским закругленным ребром, выступающим за верхнюю кромку лопасти на 1,5-1,7% ширины лопасти, и составляют с верхней кромкой лопасти угол 110°, а внутренняя сторона гребня наклонена к высоте от своего основания на 42-45°, основание гребня составляет от 1/5 до 1/3 длины ячейки, внутренняя поверхность гребня составляет с нижней кромкой лопасти угол 45°, а наружная сторона - угол 120°, на внутренней стороне гребня выполнена канавка, уширяющаяся книзу в форме желоба, высота гребня и, соответственно, канавка максимальны у комля, и по мере удаления к концу лопасти уменьшаются пропорционально последовательно, начиная от 1/3 длины лопасти каждый на 10% от первоначального.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС).

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции несущих элементов (лопастей несущего и рулевого винтов) винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к удлиненному аэродинамическому элементу и касается крыла летательного аппарата или лопасти винтокрыла

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (20) винта (5) содержит верхнюю поверхность (21) и нижнюю поверхность (22), проходящие поперечно от передней кромки (23) к задней кромке (24) и по размаху от корневого сечения (31) до сечения (41) свободного конца. Лопасть (20) содержит от корневого сечения (31) к упомянутому сечению (41) свободного конца корневую зону (30), затем выгнутую зону (35). Упомянутая выгнутая зона (35) содержит выгнутые нижнюю поверхность (22”) и верхнюю поверхность (21”) от передней кромки (23) к задней кромке (24) и удаляется, начиная от корневой зоны от главной плоскости (P1) в направлении (Z), параллельном оси вращения упомянутой лопасти, и в направлении, противоположном направлению движения текучей среды через лопасть до точки максимальной кривизны, затем приближается к упомянутой главной плоскости (Р1). Достигается снижение шума при работе винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические профили имеют постоянную относительную толщину 0,10-0,095 хорды профиля. Радиусы скругления нижней и верхней частей носка профиля имеют соотношения приблизительно 1:3. Аэродинамические профили на относительных радиусах 0,4; 0,3 и 0,2 имеют переменную относительную толщину, значения которой последовательно возрастает на каждом из упомянутых относительных радиусов приблизительно на 1/4 относительной толщины профиля на относительном радиусе 0,5. Законцовка в плане образована эллиптической кривой, а ее аэродинамическая поверхность - дугами эллипсов, по касательной вписанных в контур прилегающих сечений профиля. Геометрическая крутка лопасти составляет ≈7°, а оперенная часть лопасти начинается с относительного радиуса 0,13-0,15R. Обеспечивается повышение аэродинамического качества, снижение шарнирного момента, безопасность при раскрутке и останове несущего винта. 11 ил.

Изобретение относится к области авиации. Аэродинамический профиль несущей поверхности имеет хорду длиной В. Передняя кромка профиля скруглена, задняя кромка заострена или затуплена. Кромки расположены на концах хорды профиля и соединены между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля. Передняя кромка профиля лопасти имеет радиусы округления верхней части контура Rв в диапазоне 0,009В÷0,017В, а нижней части контура Rн - в диапазоне 0,006В÷0,013В. Максимальная относительная толщина профиля С находится в диапазоне 0,092В÷0,098В и расположена на расстоянии Х=0,24В÷0,45В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Изобретение направлено на увеличение несущей способности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям хвостовых винтов вертолетов. Заключенный в обтекатель винт (10) для винтокрылого летательного аппарата содержит вращающийся узел, расположенный в канале для осуществления вращения вокруг оси (АХ1). Этот вращающийся узел (15) содержит множество лопастей (20), каждая из которых закреплена на втулке (16), при этом каждая лопасть (20) соответствует закону крутки, определяющему угол крутки, заключенный между нулем градусов включительно и 5 градусами включительно. Каждая лопасть (20) содержит по размаху первую зону (21), затем вторую зону (22), имеющую прямую стреловидность. Вторая зона содержит вторую заднюю кромку (30′′), расположенную ниже по потоку относительно первой задней кромки (30′) первой зоны (21). Каждая первая зона (21) содержит комель (24), соединенный с втулкой (16) при помощи устройства (40) крепления, содержащего подшипник (45) качения и конусный слоистый упор (50). Достигается возможность повышения прочности и большей линейности при работе винта. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (34) винта простирается радиально между комлевой частью (38) и законцовкой (36) и содержит переднюю кромку (40) и заднюю кромку (42), а также нижнюю сторону и верхнюю сторону. Вдоль передней кромки (40) угол (α) между радиальным направлением лопасти, соответствующим радиальному направлению винта, на котором предусмотрено монтировать лопасть, с одной стороны, и касательной к передней кромке, с другой стороны, проходит по локальному максимуму zmax, находящемуся между 60 и 80% высоты лопасти (34). Верхняя сторона лопасти (34) содержит усиливающую часть (54) с вогнутой поверхностью, которая простирается аксиально от передней кромки (40) до задней кромки и расположена на высоте лопасти (34) между локальным максимумом zmax и законцовкой лопасти (34). Обеспечивается повышение тягового КПД лопасти винта во всем диапазоне функционирования и ограничение вредных акустических воздействий. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх