Заправочное устройство
, ©Щлиетека +
ОПИСАНИЕ 2448IO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46с, 11
Заявлено 25.1! 1.1968 (№ 1227588/24-6) с присоединением заявки №. 1ПК Г 61р
УДК 621.432-714 (088.8) Приоритет
Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 23.Х.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. С. Гамулин
Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина
Заявитель
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к заправочным устройствам, предназначенным для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания.
Известны заправочные устройства для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие заливную горловину с крышкой, уплотнитель и паровоздушный клапан для поддержания давления,в системе в заданных пределах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что горловина снабжена ограничительным стаканом.
Такое выполнение устройства автоматически обеспечит заданный по высоте уровень жидкости в системе при ее заправке.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольнь1й разрез.
Заливная горловина 1, закрываемая сверху крышкой 2 с уплотнителем 3 и содержащая ограничительный стакан 4, установлена на верхней стенке 6 резервуара 6. Отдельно от горловины 1 на стенке 6 установлен паровоздушный клапан 7, в котором выполнены воздушный 8 и паровой 9 клапаны.
При заправке системы охлаждения двигателя воздух выходит из системы через заливную горловину 1 до тех пор, пока заправляемая жидкость не перекроет ему выход по всему нижнему периметру ограничительного стакана 4. Дальнейшая заправка системы приведет к тому, что охлаждающая жидкость сначала заполнит ограничительный стакан и частично систему за счет сжатия в резервуаре 6 образовавшейся воздушной подушки столбом жидкости, заполнившей стакан 9, а затем .будет выливаться через край горловины 1 без .поступления ее в систему.
Во время работы двигателя давление в системе охлаждения находится в пределах, допускаемых регулировкой воздушного 8 и парового 9 клапанов.
После увеличения давления в системе выше допустимого паровоздушная сме:ь выходит наружу через паровой клапан 9, а >кпдкость занимает обеспеченный ограничительным стаканом 4 свободный объем в резервуаре 6, не выливаясь наружу через паровой клапан 9 при нормальном тепловом режиме
2О двигателя.
Понижение давления приведет к поступлению воздуха в систему через воздушный клапан 8 и опусканию жидкости в резервуар 6 из стакана 4.
Предмет изобре гения
Заправочное устройство для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее заливную
ЗО горловину с крышкой, уплотнитель и уста244810
Составитель Б. Кочетков
Техред А. А. Камышникова
Корректор Л. В. Юшина
Редактор Э. Рубан
Заказ 2505/13 Тираж 4SO Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 новленный отдельно от горловины паровоздушный клапан для поддержания .давления в системе в заданных пределах, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода жидкости при заправке, горловина снабжена ограничительным стаканом для обеспечения необходимой высоты уровня жидкости в системе при ее заправке.

