Патент ссср 165518
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 27с, 12„
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.IX.1963 (№ 856317/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1964. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 9.Х1.1964
МПК F 04d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Лвтор изобретен: kl
Г. Ф. Кораблев
3 а явитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕ 1ЙЯ ЗАРЖИ 03À>XA
Предмет изобретения
Подписная груига № 75
Известны устройства для охлаждения заряда воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором в двигатель внутреннего сгорания, содержащие газовую турбину, работающую на выхлопных газах и размещенную на одном валу с центробежным компрессором, помещенную в общем с ним корпусе. Однако в известных устройствах вследствие высокой температуры всасываемого воздуха ограничивается величина заряда в цилиндре, что не позволяет повысить мощность двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что наружная часть корпуса компрессора в зоне прохо>кдения поступающего в цилиндр воздуха выполнена оребренной и окружена внешним кожухом, образующим кольцевую секционированную ребрами щель, соедш;сниую окнами в стенке корпуса с проточной частью газовой турбины. Через окна производится э>кектироваиие охлаждающего воздуха.
На черте>ке показан продольный разрез турбокомпрессора, снабженного предлагаемым устройством. Корпус компрессора 1 снабжен ребрами 2 и кожухом 8, которые образуют секционированну1о ребрами щель для прохождения охлаждающего воздуха. Движение охлаждающего воздуха осуществляется при помощи э>кекции его через окна 4 потоком газа, проходящего в проточном канале газовой тур5 бины 5.
Такое выполнение устройства позволяет охладить сжимаемый в компрессоре и поступающий для заряда в цилиндр воздух, а следовательно, и повысить мощность двигателя.
Устройство для охлаждения заряда возду>;а, нагнетаемого в двигатель внутреннего crol5 рания, содержащее газовую туроииу, раоотающую иа выхлопных газах двигателя и размещенную иа одном валу с центробежным компрессором в общем корпусе, о т, I и ч а ю щ 0ес я тем, что, с целью повышения мощности
20 двигателя, наружная часть корпуса и зоис прохождения воздуха выполнена оребре11иol I с Внешним ко>кутхом, 06p33> Ioùи.;! ко 1 hII BB> ю секционированнуlo щель, соединенную при Iloмощи окон с проточной частью газовой турби25 ны для э>кектированпя ox;Iàæäklloùåão воздуха, 165518
Составитель А. Бровков
Редактор П. Вербова
Текред T. П. Курилко Корректор И. А. Шпынеза
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2324/16 Тираж 1350 Формат бум. 60X90< g Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного когнптета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

