Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. В системе жидкостного охлаждения с эжектором 12 в дренажно-компенсационном контуре в дренажном трубопроводе 7 установлен дроссель 8, гидравлическое сопротивление которого равно напору, создаваемому эжектором. Давление во впускном патрубке насоса 1, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе . Дроссель в дренажном трубопроводе не влияет на давление в расширительном бачке, но снижает расход воды через дренажный трубопровод. 1 ил. / / / / / ; /2 15 п /3 (Л to :D о со NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Ц) 6Ю 4 F 01 P 11 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 821717 (21) 3962387/25-06 (22) 08.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) М. Л. Осовский (53) 621.43-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821717, кл. F 01 P 11/18, 1978. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. В системе жидкостного охлаждения с эжектором 12 в дренажно-компенсационном контуре в дренажном трубопроводе 7 установлен дроссель 8, гидравлическое сопротивление которого равно напору, создаваемому эжектором. Давление во впускном патрубке насоса 1, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе. Дроссель в дренажном трубопроводе не влияет на давление в расширительном бачке, но снижает расход воды через дренажный трубопровод. 1 ил.
1291709
Формула изобретения
Составитель Л. Черный
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 214/34 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, связанных с изменением давления охладителя, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 821717.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения кавитационного запаса в системе.
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Циркуляционный насос 1 подключен своим выпускным патрубком 2 к рубашке охлаждения двигателя 3, с которой через отводящий трубопровод 4 сообщен радиатор 5, снабженный сливным трубопроводом 6.
Отводящий трубопровод 4 сообщен через дренажный трубопровод 7, в котором установлен дроссель 8, с расширительным бач- 20 ком 9, к которому через компенсационную трубку 10 подключено пассивное сопло ll гидравлического эжектора 12. Впускной патрубок насоса 1 выполнен разветвленным в виде двух сходящихся каналов 13 и 14.
Канал 13 соединен со сливным трубопроводом 6 радиатора, а к каналу 14 подключен напорный патрубок 15 эжектора 12. Выпускной патрубок 2 насоса 1 дополнительно сообщен при помощи обводного канала 16 с активным соплом 17 эжектора 12.
Система охлаждения работает следую30 щим образом. . При работе двигателя насос 1 подает охлаждающую воду в рубашку охлаждения двигателя 3, откуда вода по отводящему трубопроводу 4 поступает в радиатор 5 и параллельно по дренажному трубопроводу 7 в расширительный бачок 9.
Вместе с водой в бачок 9 отводится воздух и водяные пары, образующиеся в системе.
Из радиатора 5 вода отводится по сливному трубопроводу 6 в канал 13 впускного патрубка насоса 1. Из расширительного бачка 9 вода отводится по компенсационной трубке,10 в пассивное сопло 11 эжектора !2.
Часть воды, подаваемой насосом 1, отводится от его выпускного патрубка 2 по обводному каналу 16 в активное сопло 17 эжектора 12. В эжекторе 12 активный и пассивный потоки смешиваются. Смешанный поток воды возвращается в канал 14 впускного патрубка насоса 1 через напорный патрубок 15 эжектора 12.
Давление во впускном патрубке насоса l, создающее кавитационный запас в системе, определяется давлением воздуха и паров в расширительном бачке 9 и повышением давления в эжекторе 12. Дроссель 8 в дренажном трубопроводе 7 не влияет на давление в расширительном бачке 9, но снижает расход воды через дренажный трубопровод, благодаря чему увеличивается напор эжектора и кавитационный запас в системе.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 821717, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, дренажный трубопровод выполнен с установленным в нем дросселем.

