Ротор явнополюснои синхронной электрическоймашины
0 Il И С А Н И Е 24448I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Соеетокиа
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24 1Х 1964 (№ 922350/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18
Кл. 21дт, 45
МПК Н 02k
УД К 621.313.32.043.3.044 (088.8) йомитет ое лолам иаооретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
Дата опубликования описания 7.Х.1969
Авторы изобретения
С. И. Гольденберг, К. Ф. Костин и Г. К, Сапунов
Заявитель
РОТОР ЯВНОПОЛ1ОСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Предмет изoápетения
Известнь1 роторы явнополюсных сннхроййь1х электрических ма шин, в которых крепление сердечников полюсов к ободу ротора осуществлено посредством Т-образных хвостов, входящих в соответствующие пазы обода ротора.
Отжим сердечника полюса от обода ротора осуществляется отжимными болтами, ввинчиваемыми в обод ротора. Для размещения этих болтов в ободе ротора предусмотрены пазы, что ведет к некоторому уменьшению сечения обода.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, по торцам указанных Т-образных хвостов со стороны обода выполнены уступы, в которых размещены отжимные:шпильки, ввинчиваемые в сердечник.
На чертеже изображен предложенный полюсный сердечник.
В сердечнике полюса 1,в хвостовойзоне2,по торцам выполнены уступы 3, в которых размещаются ввинчиваемые в сердечник отжимные шпильки 4, обеспечивающие, плотное .прилегание хвоста к заплечикам паза обода ротора. Предлагаемая конструкция позволяет по сравнению с общепринятой повысить прочйость обода на 5 — 10%, что особенно важно в крупных Гидрогенераторах с высокими угойными скоростями и в быстроходных машинах, или уменьшить вес обода при неизменной прочности. примерно на 15%.
Общая высота, полюса может быть уменьшена примерно на 10%. Указанная экономия металла относится как к шихтованным ободам и полюсам, так и к массивным.
Большой экономический эффект уменьшает трудоемкость, особенно в случае массивных сердечников полюсов и массивных ободов.
Как видно из рисунка, паз в ободе ротора используется только для размещения хвоста полюса.
Ротор явнополюсной синхронной электрической машины, в котором крепление сердечни20 ков полюсов к ободу ротора осуществляется посредством T-о бразных хвостов, входящих в соответствующие пазы обода ротора, отличаю цийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, по торцам указвн25 ных Т-образных хвостов со стороны обода выполнены уступы, в которых размещены отжимные шпильки, ввинчиваемые в сердечник, 244481 (.оотавитель М. Йодгбрная
Техред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Иголкина
Редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2510/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI>
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

