Способ повышения разрежающей способности измерительного моста
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2437I2
Союз Ссветсних
Социзлистичесних
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VII.1967 (№ 1175104/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.V.1969. Бюллетень № 17
Кл, 2le, 29/02
МПК G Оlг
У Д К 621.317.733 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26,1Х,1969
Авторы изобретения
Б. Л. Рудницкий, Я. Л. Буртов и Д. А. Диденко
Заявитель
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАЗРЕЖАЮ1ЦЕЙ СПОСОБНОСТИ
ИЗМЕРИТЕЛЪНОГО МОСТА
Известен способ, повышения разрешающей способности моста для работы с датчиками сопротивления. По этому способу для частичного уменьшения влияния дрейфа параметров его элементов на метрологические характеристики моста подбирают элементы с примерно одинаковыми дрейфами.
Предложенный способ позволяет устранить влияние на метрологические характеристики моста дрейфа параметров его элементов без повышения требования к чувствительным элементам.
Это достигается благодаря тому, что мост питают биполярным импульсным напряжением с равными по амплитуде и длительности положительными и отрицательными импульсами, синхронно с питающим напряжением переключают поток энергии, несущей информацию о контролируемом параметре, с одного датчика на другой, а выходное напряжение усредняют за период напряжения питания.
Сущность способа заключается в следующем.
Мост питают биполярным импульсным напряжением с равными по амплитуде и длительности положительными и отрицательными импульсами. Синхронно с питающим напряжением производят переключение потока энергии, несущей .информацию о контролируемом параметре, например, переключают световой поток с одного фотосопротивления на другой.
В силу этого полезный выходной сигнал моста не меняет своего знака, а сигнал, обусловленный дрейфом параметров элементов моста, 5 будет менять знак синхронно с питающим напряжением.
Таким образом сигнал на выходе моста будет содержать постоянное напряжение, пропорциональное контролируемому параметру, и
10 биполярное импульсное напряжение, амплитуда которого будет пропорциональна разбалансу моста, обусловленному дрейфом параметров его элементов. Усреднение выходного напряжения за период питающего напряже15 ния позволяет выделить полезный сигнал и тем самым устранить влияние дрейфа элементов моста на его метрологические характеристики.
Предмет изобретения
Способ повышения разрешающей способности моста для работы с датчиками сопротивления, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния на метрологические характери25 стики моста дрейфа параметров его элементов без повышения требований к ним, мост питают биполярным, импульсным напряжениеМ с равными по амплитуде и длительности положительными и отрицательными импульсаЗО ми, синхронно аюшим напряжением пе.
243712
Составитель Л. П. Айрапетова
Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2446/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 типогоафии, пр. Сапунова, 2 реключают поток энергии, несущей .информацию о контролируемом параметре, с одного
4 датчика на другой, а выходное напряжение усредняют за период напряжения питания.

