Устройство для проверки теплового зазора

 

I, @ би г: о

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24I6 98

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 42b, 12/01

Заявлено 08,11.1968 (№ 1217792/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1Ъ .1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания IО.IX.1969

МПК G OIb

УДК 531.717.1(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. А. Ревенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА

В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

МЕЖДУ KJIAHAHOM И КОРОМЫСЛОМ

Предмет изобретения

Известное устройство для проверки теплового зазора в приводе клапанов двигателя между клапанами и коромыслом представляет собой пластинчатый щуп.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что оно выполнено в виде устанавливаемой на ось коромысла скобы с показывающим прибором, например индикатором, снабженной осью, посаженного на эту ось качающегося .нижнего рычага с двумя упорами, контактирующими с тарелкой клапана, и прижимной пружиной, верхнего рычага, одним своим концом шарнирно соединенного с нижним рычагом, а другим, свободным конном, контактирующего со штоком показываюшего прибора и имеющего регулируемый измерительный упор, взаимодействующий с коромыслом.

Это обеспечивает определение величины зазора как у остановленного двигателя, так и у двигателя, работающего на малых оборотах.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно состоит из устанавливаемой на ось коромысла скобы I, с показывающим прибором

2, например индикатором, снабженной осью 8, посаженного на эту ось качающегося нижнего рычага 4 с двумя упорами 5, контактирующими старелкой клапана,и прижимнойпружиной б, верхнего рычага 7, одним своим концом шарнирно соединенного с нижним рычагом 4, а другим, свободным концом, контактирующего со штоком показывающего прибора 2 и имеющего регулируемый измерительный упор 8, взаимодействующий с коромыслом.

При измерениях зазоров устройство устанавливается на ось коромысла. Упоры нижнего рычага упираются в тарелку клапана, регулируемыи измерительный упор — в конец коро10 мысла, воздействующего на клапан, а пружина прижимает другой конец коромысла к толк ателю.

Если двигатель не работает и поршень в цилиндре соответственно установлен в ВМТ, ве15 личина зазора определяется по индикатору при нажатии на регулируемый измерительный упор.

При работе двигателя или вращения коленчатого вала от руки или стартером зазор опре20 деляется по колебаниям стрелки индикатора (показывается двойной зазор).

25 Устройство для проверки теплового зазора в приводе клапанов двигателя между клапаном и коромыслом, отличатощееся тем, что, с целью определения величины зазора, оно выполнено в виде устанавливаемой на ось короЗо мысла скобы с показывающим прибором, на241698

3 1 4 пример индикатором, снабженной осью, паса- соединенного с нижним рычагом, а другим, женного на эту ось качающегося нижнего ры- свободным концом, контактирующего со шточага с двумя упорами, контактирующими с та- ком показывающего прибора и имеющего ререлкой клапана, и прижимной пружиной, верх- гулируемый измерительный упор, взаимодейнего рычага, одним своим концом шарнирно 5 ствующий с коромыслом.

Составитель Н, Соловьева

Редактор М. В. Афанасьева Текред Т. П. Курилко

Корректор Е. Н. Зелкина

Заказ 2078/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для проверки теплового зазора Устройство для проверки теплового зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх