Система автоматического торможения колес
О П И А Н--И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24I231
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62Ь, 47/01
Заявлено 14.Х.1967 (№ 1190223 40-23) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22Х111.1969
МПК В 64с
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.027.23:621-592-52.2 (088.8) Авторы изобретения
И, А. Бережной и В. И. Цейлер
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в посадочных устройствах летательных аппаратов, а также в наземном транспорте для обеспечения безъюзового торможения колес.
Известны системы автоматического торможения, состоящие из тормозных цилиндров колес, электрогидравлического клапана растормаживания, переключателя, выключателя, дросселей и антиюзового датчика, соединенных трубопроводами между собой, с тормозными цилиндрами колес и гидросистемой летательного аппарата. Однако такие системы имеют недостаточное быстродействие, порядка
0,02 сек, и малую надежность из-за большого количества агрегатов. Работа их зависит от работы общей гидросистемы летательного аппарата.
Особенность предлагаемой системы автоматического торможения колес заключается в том, что в нее включен электромагнитный насос с емкостью, соединенный трубопроводами с тормозными цилиндрами, а электрически— с реостатом тормозного момента колес и антиюзовым датчиком. В качестве рабочего тела в системе используется электропроводная жидкость.
При таком выполнении системы повышается ее эффективность и надежность и обеспечивается автономность работы.
На чертеже схематически изображена описываемая система.
Она состоит из тормозных цилиндров, смонтированных в колесе 1, антпюзового датчика
2, установленного на колесе, электромагнитного насоса 8 с емкостью 4, соединенного с тормозными цилиндрами колеса 1, реостатом
5 и антшозовым датчиком 2.
Применение электромагнитного насоса позволяет обеспечить полностью автономную работу системы, которая может быть смонтирована на шасси летательного аппарата.
При подаче напряжения питания на реостат
5 электромагнитный насос 3 подает тормоз15 ную жидкость из емкости 4 в тормозные цилиндры колеса 1 с избыточным давлением, зависящим от положения ручки реостата.
При резком угловом замедлении вращения колеса 1, возникающем при уменьшении сцеп20 ления его с поверхностью земли, антшозовьш датчик 2 размыкает цепь питания электромагнитного насоса 8. При этом тормозная жидкость из тормозных цилиндров колеса 1 через насос 8 сливается частично в емкость 4, 25 и колесо растормаживается.
Предмет изобретения
Система автоматического торможения колес, содержащая тормозные цилиндры и анти30 юзовьш датчик, смонтированные в колесе и
241231
Составитель Н. Базюкин
Редактор В. П. Борисова Тсхред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинская
Заказ 1853/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 реостат тормозного момента колеса, отличаюи1ался тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и обеспечения автономности работы системы, она снабжена электромагнитным насосом с емкостью, соединенным трубопроводами с тормозными цилиндрами колес, а электрически — с реостатом тормозного момента и антиюзовым датчиком, при этом в качестве рабочего тела применена
Б электропроводная жидкость.

