Регулятор давления воздуха
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24П39
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 42г, 1/03
62а, 15/02
Заявлено 26.IX.1967 (№ 1187996140-23) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень М 13
Дата опубликования описания 26Х111.1969
МПК 6 05d
В 64d
УДК 621 646.4:629 7.048, .3 (088.8) Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Вилямович и P. Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для регулирования давления воздуха в системе кондиционирования на летательных аппаратах.
Известны регуляторы давления воздуха,содержащие трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор.
Но такие регуляторы не обеспечивают устойчивой работы в момент переходных процессов при изменении входного или выходного давления.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем выход командного прибора соединен через включенный в прямом направлении пневмодиод со входом исполшггельного механизма, связанным также через дроссель со сбросной полостью.
Такое выполнение регулятора повышает устойчивость его работы.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.
Регулятор содержит командный прибор 1, исполнительный механизм 2, пневмодиод 8 и трубопровод 4.
Внутренняя полость командного прибора разделена мембраной 5 на две камеры б, 7.
Камера б соединена с трубопроводом 4 после заслонки 8, а камера 7, в которой расположены пружина 9 и сопло 10, — с атмосферой.
На сопло 10 и вход подключенного в прямом направлении пневмодиода 8 подается через дроссель 11 питание из трубопровода до заслонки. 1-lа входе пневмопривода установлена емкость 12, а íà выходе — емкость 18. Выход пневмодиода соединен с управляющей полостью 14 исполнительного механизма 2, кото10 рый одновременно через дроссель 15 соединен со соросной полостью. В управляющей полоcl и исполнительного механизма установлен подпружиненный сильфон 1б, связанный с помощью рычажной системы 17 с заслонкой.
Подбором емкостей 12, 18 и дросселей 11, 15 можно регулировать время прямого и обратного хода заслонки при переходных процессах, что отраж "åòñÿ на устойчивости работы
20 регулятора.
Работает регулятор следующим образом.
Выходное давление регулятора Р,„,. является регулирующим параметром командного прибора. Оно сказывается на прогибе мембра25 bI 5 и изменешш проходного сечения на выходе сопла 10. При увеличении выходного давления сечение уменьшается, и давление ь управляющей полости 14 исполнительного механизма 2 возрасгает за счет подачи возду30 ха через пневмодиод 8, заставляя подпружи241139
Предмет изобретения
73
Составитель Н. Макаренко
Техред Л. К, Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Редактор В. Борисова
Зака;- 1868,ЧЗ Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ненный сильфон 1б сжиматься и поворачивать заслонку 8 в сторону закрытия.
При уменьшении выходного давления сечение увеличивается, и давление на входе в пневмодиод падает за счет дополнительного сброса. Пневмодиод 3 срабатывает (закрывается), и воздух из управляющей полости И исполнительного механизма 2 через дроссель 15 сбрасывается в атмосферу. Приуменьшении давления в управляющей полости 14 исполнительного механизма 2 подпружиненный сильфон 1б растягивается и поворачивает заслонку в сторону открытия.
Регулятор давления воздуха, например, для системы кондиционирования летательных ап5 паратов, содержащий трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы регулятора, в нем выход командного прибора со10 единен через включенный в прямом направлении пневмодиод со входом исполнительного механизма, соединенным также через дроссель со сбросной полостью.

