Регулятор давления
ОПИСАНИЕ
И3ОБРЕТЕНИя
4И
Союз Соватбких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 22.XII.1967 (№ 1205336/40-23) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 26Х111.1969
Кл. 42q, 1/10
62с, 15/01
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
МПК G 05d
В 64d
УДК 621.646.4:629.7.048..7 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Воронин, В. И. Вилямович и P Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Известны регуляторы давления, например, для кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод.
Основнои недостаток известных регуляторов давления — недостаточная скорость убывания давления на входе пневмопривода исполнительного механизма в момент обратного хода, т. е. закрытия заслонки регулятора, что сказывается на потере устойчивости работы регулятора в этот момент.
Предложенный регулятор отличается тем, что в него введен одномембранньш клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного прибора и со входом пневмопривода, а сопло — со сбросной полостью. Это позволяет повысить быстродействие и устойчивость работы регулятора.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.
Регулятор давления состоит из командного прибора l, пружин 2 и 8, полостей 4 и 5, б и 7, трубопроводов 8, 9 и 10, сопел 11 и 12, жестких центров 18 и 14, мембран 15 и lб, дросселей 17 и 18, одномембранного клапана 19, исполнительного механизма 20, сильфона 21, штока 22, тяг 28 и заслонки 24. Выходное давление P является входным параметром командного прибора 1. Пружина 2 командного прибора затянута таким образом, что уравновешивает давлен .е Р, которое подается в по. лость 4 по трубопроводу 8.
Изменение давления P сказывается на изменении проходного сечения, образованного соплсм 11 и заслонкой 18, которая является жестким цеигром мембраны 15. По трубопроводу 9 давление из полости 4 подается в надмембран10 ную полость 5, а также через сглаживающий дроссель 17 в подмембранную полость б одномембранного клапана 19 и управляющую полссть 7 исполнительного механизма 20, где воздействует на подпружиненный сильфон 2l.
15 Движение сильфона передается через шток 22 и тяги 28 на заслонку 24.
При увеличении давления P мембрана 15 прогибается, сжимая пружину 2. Проходное
20 сечение, образованное соплом 11 и заслонкой 18, тоже увеличивается, давление в полости 5 повышается, и одномембранный клапан 19 срабатывает на закрытие сопла 12, перекрываемого жестким цен ром 14, так как
25 давление в надмембранной полости 5 больше, чем в полости б, после дросселя 17. По трубопроводу 10 возросшее давление подается в управляющую полость 7 и, воздействуя на сильфон 21, заставляет заслонку 24 повернуть30 ся на закрытие.
241132
Предмет изобретения
Составитель Н, Макаренко
Техрсд Л. К. Малова
Редактор Б. Б. Федотов
Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Заказ l868i9 Тираж 480 Подписное
Ц1- .ИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совегс Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, в
При уменьшении давления Р мембрана 15 под действием пружины 2 прогибается на уменьшение проходного сечения, образованногс соплом 11 и заслонкой 18.
Одномембранный клапан 19 срабатывает на открытие сопла 12, так как давление в мембранной полости 5, сбрасываясь через дроссель 18, падает быстрее, чем в полости 6. При открытии сопла 12 давление в полости 7 исполнительного механизма 20 по трубопрово- 10 ду 10 сбрасывается в атмосферу, благодаря чему ускоряется процесс снижения давления.
Давление в полости 7 уменьшается, и заслонка 24 под действием пружины 8 через шток 22 и тягл 28 поворачивается на открытие. 15
Регулятор давления, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод, оТлииаюи ийся тем, что, с целью повышения быстродействия и устойчивости работы регулятора, в нем установлен одномембранный клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного приоора и со входом пневмопривода, а сопло — со сбросной полостью.

