Регулятор давления воздуха
1 г
ОП"ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24Ц35
Йоез Советских
Социзлисти геских
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 25.Х1.1967 (№ 1198805/40-23) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 26Х1П.1969
Кл. 42г, 1/03
62а, 15/02
Комитет по дслзм изобретений и открытий при Совете йтииистров
СССР
МПК G 05d
В 64d
УДК 621.646.4:629.7.048,3 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Воронин, В. А. Кузнецова и P. Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности, к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны регуляторы давления воздуха, содержащие трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом, состояшим из управляющей и дополнительной полостей, и командный прибор. На работу исполнительного механизма известных регуляторов влияют колебания атмосферного давления.
Цель изобретения — повышение точности регулирования. Достигается она тем, что к дополнительной полости привода подключен задатчик постоянного абсолютного давления, сосдиненный через дроссель с выходом командного прибора.
На чертеже показана принципиальная схема регулятора.
Регулятор состоит из трубопровода 1, командного прибора 2, задатчика 8 абсолютного давления, дросселирующего органа 4 и исполнительного механизма в виде сильфонного привода 5.
Командный прибор 2 содержит вакуумированный сильфон 6 с пружиной 7. Свободный торец сильфона является заслонкой сопла 8, соединенного с управляющей полостью 9 сильфонного привода 5. Подвижный торец подпружиненного сильфона 10 привода 5 связан рычажной системой 11 с дросселирующим органом 4. Дополнительная полость 12 сильфонного привода соединена с полостью 18 задатчика 3 постоянного абсолютного давления, через дроссель 14 — с трубопроводом 1 перед дросселирующим органом 4 и через дроссель 15 — с соплом 8 командного прибора 2.
Задатчик постоянного абсолютного давления представляет собой подпружиненньш вакуумированный сильфон 16, свободный торец которого является заслонкой сопла 17, соединенного с атмосферой.
Регулятор давления воздуха работает следующим образом.
Изменение давления на участке трубопро15 всда 1 после дросселирующего органа вызывает перемещение свободного торца сильфона 6 относительно сопла 8, в результате чего изменяется давление в управляющей полости 9 сильфонного привода 5, что вызывает переме20 щение подвижного торца подпружиненного сильфона и через рычажную систему 11 приводит к перемещеншо дросселирующего орган» 4. Давление в дополнительной полости 12 г.ривода 5, связанной с каналом питания через
2з дроссель 14 и с выходом командного прибора через дроссель 15, поддерживается посгоянным, что достигается при изменении давления изменением зазора между свободным торцом сильфона 16 и соплом 17 задатчика постоян30 ного абсолютного давления 8. и исключает
2411ЗЬ
Предмет изобретения
Составитель Н, Макаренко
Техред Л. К. Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Редактор Б. Б. Федотов
Заказ 1888/10 Тираж 480 Подписное
ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 воздействие колебаний атмосферного давления.
Регулятор давления воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий трубопровод с дросселирующим органом, исполнительный механизм с пневмоприводом, состоящим из управляющей и дополнительной полостей, и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы регулятора, к дополнительной полости привода подключен задатчик абсолютного давления, соединенный через дроссель с выходом командного прибора.

