Система отопления и вентиляции турбопоезда
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
23937О
Союз Советских
Социалистических
Ресоубли
11 ХИИЧЕС1АЯ
БИБЛИОТЕКА
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20с, 21
20с, 25
Заявлено 21 VI I I.1967 (№ 1181547/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 6ld
В 61d
УДК 625.2.06:628.81:
:628.83 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете улннистрое
СССР
Опубликовано 18.III.1969. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 11Л III.1969
Авторы изобретения Ю. Д. Васильев, P. В. Рейнгардт, Б. A. Аникиев, В. К. Михайленко и А. В. Япинь
Рижский вагоностроительный завод
Заявитель
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА
Известны системы отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоездов, включающие вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение.
Предложенная система отличается от известных тем, что теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор, и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов. Благодаря этому повышается эффективность работы турбопоезда.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема отопления и вентиляции прицепного вагона турбопоезда в аксонометрии.
Система содержит вентилятор 1 отопления, вентиляционные установки 2 пассажирских салонов, фильтры 3 и каналы 4 рециркуляционного воздуха с заслонкой 5, отопительновентиляционный канал б и канал горячих газов. Эти каналы образуют газовоздушный теплообменник, который подключен параллельно выхлопному тракту основного газотурбинного двигателя (ГТД) через эжектор 8 и заслонку 9. Патрубок 10 с заслонкой 11 сообщает канал горячих газов с атмосферой, а межвагонное соединение 12 связывает теплообменник отдельных вагонов в единую отопительную магистраль поезда.
5 В летний период года работают вентиляционные установки 2 пассажирских салонов.
Наружный воздух очищается в фильтрах 8 и по отопительно-вснтиляцпонным каналам б направляется в вагон.
При температуре внутри вагона ниже установленного предела включается система отопления. За счет разряжения, создаваемого эжектором 8 при прохождении нагнетаемого
15 воздуха вентилятором 1 отопления, происходит подсос выхлопных газов газотурбинного двигателя без повышения сопротивления его выхлопного тракта. Образу ющаяся газовая смесь направляется в отопительную магист20 раль поезда.
В случае отопления турбопоезда от двигателя одного моторного вагона горячие газы, пройдя по своим каналам последовательно через все вагоны, выходят наружу через от25 крытый патрубок 10 моторного вагона с неработающим двигателем. При работе двигателей на каждом моторном вагоне перекрываются заслонки 11 на прицепных вагонах, так что от одного двигателя отапливается полови30 н а поезда.
239370
Для поддержания температуры газовой смеси в заданных пределах при изменении мощности двигателя используют заслонку 9, которая изменяет количество выхлопных газов, поступающих к эжектору 8. 5
Температура внутри пассажирского салона регулируется положением заслонки 5 в ка- нале 4 рециркуляционного воздуха, Эта заслонка обеспечивает при постоянной произво- 10 дительности вентиляционных установок 2 изменение соотношения рециркуляционного и свежего воздуха, подаваемого в пассажирское помещение. При полностью открытой заслонке в вагон поступает примерно 50% íà- )5 ружного воздуха, при закрытой заслонке вентиляторы подают только свежий воздух, Предмет изобретения
Систем а отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоезда, включающая вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение, отличающпяся тем, что, с целью повышения эффективности работы турбопоезда путем использования выхлопных газов газотурбинного двигателя, а также обеспечения независимого регулирования температуры в пассажирских салонах турбопоезда, теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенног o параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов.
+uz. 3
Составитель Е. Макрович
Редактор Т. A. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева
Заказ 1668/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Ком пета ti. делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



