Устройство для опрокидывания кузова самосвала
О П И С А Н И Е 238359
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Gaea Советских
Социалистических
Республик!
Зависимое от авт. свидетельства !! „ l. 68с, 39
Заявлено 12.Х11.1967 (Xa 1202852. 27-1! ) с присоединением заявки Ло
Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень Х2 9
Дата опубликования описания 8Л П.!969 т!ПК В 62d
УДК 629.114.4:621.868 (088.8) Комите по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автсры изобретения
3. М. Горелик, Г. В. Стас"=âè÷ и М. С. Высоцкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА
Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, содержащие гидроподъемник, гидронасос, масляный бак, перепускной клапан, гидро- и пневмопроводы, механизм дистанционного управления в виде пнев»атических исполнительных камер одностороннего действия, установленных на птдронасосе и перепускном клапане и подключенных к пнеы!осистеме самосвала через пневмораспределительный кран. 1О
Указанные устройства требуют установки перепускного клапана в непосредственной близости от гидроподъемника, что усложняет конструкцию, требует удлинения нагнетателей, всасывающей и управляющей магистра- 15 лей и дополнительной установки на магистралях нескольких разъемно-запорных механизмов.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что механизм дистанционного управления снабжен конечным пневмовыключателем, взаи»одействующим с гидроподьемником. Пневмовыключатель подключен к пневмосистеме самосвала и при помощи разобщительного клапана к пневмока»сре переключения перепускного клапана.
Это упрощает конструкцию, повышает надежность устройства в работе и обеспечивает более широкое его применение. 30
Для независимого управления перепускным кляп аllохl рязоощительный пневмок1япяи соединяют с пневмораспределитсльным краном и конечным пневмовыключателем.
IIa фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, общий ьид; па фиг. 2 — разобщитсльиый клапан в разрезе; на фиг. 3 — конечный пнсвмовыключатель в разрезе.
Устройство имеет и!дронасос 1 и перепускиой клапан 2, снабженные пневматическими камерами 3 и 4 управления одностороннего дейсTЯ!i!1) пlдроподъeхlHик д и мас1яньlи бак 6.
Гидронасос соединен всасывающим маслопроводом 7 с масляным баком 6 и нагнстательным маслопроводом 8 — с перепускным клапаном 2 и и!дроподъемником 5. Перепускной клапан соед!гвен сливной магистралью 9 с х а с,1 1! H ы х! О я Il О х (6.
К системе дистанционного управлсния устройством относится ьоздухораспределительный кран 10. Кран соединен воздухопроводом
11 с воздушным ресивером 12 пневмосистемы тяга !а il воздухопроводами 1т и 1, соответственно, с пиевмокамерой т гидронасоса 1 и через рязобщительиый клапан, состоящий из корпуса 16, крышки 16 и клапана 17 — с пневмокамсрой 4 перепускного клапана 2, конеч1!ый пllевмовыкл!Очате.1ь, состоящ! Iй II3 корпуса 18 крышки 19, клапана 20 и толкателя
238359
21, соединен воздухопроводом 2? с ресивером
28 тормозной системы полуприцепа и воздухопроводом 24, через разобщительный ill!P!33!0клапан — с пневмокамерой 4 HejlcHyc!(Hoi клапана 2. 5
Устройство работает следующим образом.
Воздухораспределительным краном 10, с помощью которого водитель управляет устройством из кабины, можно осуществить подъем кузова, опускание и остановку его в 10 промежуточном положении. Ограни ?сиие предельного угла подъема и встряхиваш:е кузова в конце подьема осуществляется автоматически.
Подъем кузова. Сжатый воздух из ресивс- I5 ра 12 тягача по воздухопроводам 11 и 18 через кран 10 поступает в пиевмо B3!ej3y 8 иасосВ 1 и производи l !3KJIIOi!HHHC насос ?, PB60тающий насос засасывает масло IIO всасывающему маслоироводу 7 из масляного бака 6 20 и нагнетает его по иагнетательному маслопроводу 8 в перспускной клапан 2 и далее в п дроподъемник б, который в процессе иод ьсх! а кузоВа и по достиже??ии им предельного y I :IB нажимает на толкатель 21 конечного ш?с мовыключателя. Толкатель отжимает клапан 20 и пропускает воздух из ресивера 28 ио воздухопроводам 22 и 24 в пневмока»еру 4 перепускиого клапана 2. При этом клапан 17 перекрывает выход воздуха через воздухопро- 30 вод 14 и кран 10 в атмосферу, а псрепускной клапан 2 открывается, пропуская масло из гидроподъемника по магистрали 9 в бак 6.
Под действием собственного веса кузов опускается на некоторый угол, в гидроподь- 35 емник, отклоняясь в сторону первоначального положения, освобождает толкатег)ь 21, благодаря чему клапан 20 закрывается и подача воздуха в пневмокамеру 4 прекращается. 40
Под действием возвратной пружины перспускиой клапан 2 закрывается, а всздух из камеры 4 пo воздухопроводу 24 и сверлению H толкателе 21 выходит в атмосферу, После перекрытия перепускным клапаном 2 слива 45 масла в бак 6 кузов вновь под)шмается до предельного угла, повторяя взаимодсйствия с толкателем 21 и т. д. Таким образом, по достижеиш. кузовом предельного угла под ьем а, происходят последователь??ыс эие :! шыс его 50
?олчки (встряхива??ие, облегчаю)цес сс! )панис груза) . Встряхни ание продолж Bc; OH;IO тех, I!013, IIoKB ру K05!TKB Kj)lH i 10 HE. 0" )сT !I !)c 30дена ?3 положснис, соотВстс!в, )0?цеc (!II) сканшо кузова. 55
Опускание кузова, При положении, соответствующем опусканию кузова, кран 10 сообщает пневмокамеру 8 включения насоса 1 с атмосферой, а пневмокамеру 4 перспускного клапана 2 с ресивером 12 тягача. При этом сжатый воздух из ресивера поступает в камеру 4 по воздухопроводу 11 через кран 10, воздухопроводу 14 и разобщительный клапан.
Клапан 17 при этом, перекрывает выход воздуха в атмосферу через воздухопровод 24 и пиевмовыключатель. Под действием сжатого воздуха, поступившего в ка35е)ру 4, перепускиой клапан открывается, сообщает иагнетательную магистраль со сливом, и кузов oi7) скается, вытесняя масло из гидроподъемника по участку маслопровода 8 через псрепускной клапан 2 и сливной маслопровод 9 в бак 6.
Остановка кузова в промежуточном поло-:=ении. При необходимости остановки кузова ь процессе подъема или опускания в промежуточиoli положении рукоятку крапа 10 устанавливают в транспортное положение, благодаря чему пневмокамеры 8 насоса и 4 перепускного клапана соединяют я через кран 10 с атмосферой, т. е. насос выключен и перепускной клапан закрыт. При этом слив масла из гидроподъемника 5 в бак 6 перекрыт: через перепускной клапан 2 самим клапаном, B через насос 1 обратным клапаном, 3 ст;шавливаемым иа насосе.
Предмет изобретения
1. Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроподъемник, п5дронасос, масляный бак, перепускиой клапан, п?дро- и пневмопроводы, механизм дистанционного управления в виде пневмат)!веских исI!0;iHiITpльиых камер одностороннего действия, установленных на гидронасосе и перепускном клапане и подключенных к пневмосисте.,?е CBiocHB;IB через пневмораспределитель5)ый кран, or гича?ощееел тем, что, с целью повышения
HBgc?киости в работе, механизм дистанционного управления снаб?кен конечным пневмовыключателем, взаимодействующим с гидроподъемнико и подключенным к пневмосистеме самосвала и посредством разобщительного пневмоклапана — к пневмокамере переключения перепускного клапана.
2. Устройство по п. 1, от,гича?о?и?ееся тем, что, с целью независимого управлс)шя переиускпым клапаном, разобщительный пневмоклаи ш соед)шеи с пневмораспределительиым
КР??Н031 И КОИ(".И)Ы3! ПИЕВМОВЫКЛ)ОЧ?)ТЕЛЕМ.
238359
23
1, гг
Фиг т
Фиг. 2
19 га
2 т
° 4
° 4 ° °
° ° ° °
4ФФФ б, 4"иг. 8
Составитель С. Завьялов
Текрсд Т. П. Курилко Корректор 3. И. Чванкина
Редактор Паткин 1 ипография, ир. Сапунова, 2
Заказ 1447т16 Тираж 4SO Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


