Гидравлический пресс для клепки спиц колес
! oюз и.". я лате fr;.:-т покато о б олио ока М"
hsa
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л.
Заявлено 23.111.1967 (№ 1142442;25-27) 1 ;л, 49о, 13 с присоединением заяшси ¹.ЧПК В 231
УДК 621.73З.56(088.8) Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень М 9
Дата опубликования oii! Ica»»5I 8Л 11.19б9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. А. Подрез, А. Г. Крупенко, В. В. Каржан, В. Ф, Морозов, Л. А. Конов, В. К. Ярмонов и В. Я. Батуркин
Заявитель
Воронежский завод кузнечно-прессового ооорудования им. М. И. Калинина
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ КЛЕПКИ СПИЦ КОЛЕС о
Известны гидравлические прессы для клепки спиц колес, содержащие станину с направляющими колонками, верхнюю и нижнюю траверсы, смонтированные на траверсах клещи, а также верхний и нижний гидравличс- 5 ские цилиндры с бойками.
Предложенный пресс отличается от известных тем, что он снабжен пневматическим уравновешивателем верхнего бойка, установленным на станине и связанным тягами с бой- Х0 ком, а верхний и нижний гидравлические цилиндры смонтированы на соответствующих траверсах.
Это повышает качество готовых колес и упрощает конструкцию пресса. Х5
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрезы по Б — Б и  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема. 20
Пресс содержит стол 1, верхнюю перекладину 2 и направляющие колонны 8, образующие станину пресса. На колоннах установлены верхняя 4 и нижняя " подвижные траверсы. На траверсе 4 смонтированы верхние кле- 25 щи 6 и цилиндр 7 верхнего бойка. Рабочая жидкость в цилиндр 7 подводится через телескопическую трубку 8. Плунжер 9 верхнего бойка 10 возвращается в исходное положение пневматическими уравновешивателями 11. Зо
Клещи 6 состоят из двух клешней и удерживаются на траверсе заплечиками и центральным болтом 12. Привод клещей осуществляется от пневмоцилпндра И, укрепленного
kla траверсе. Траверса 4 поднимается гидроцплипдром 14 подьема через регулируемые т51 ги 15.
11а траверсе 5 укреплены нижние клещи 16.
В направляющих траверсы смонтирован ползун 17 нижнего бойка. Привод бойка осущес вляется гпдроцплипдром 18, укрепленнным на траьерсе. Iia фартуке 19 укреплен ступицедержате,ib 20. Фарту lc крепится на двух подвижны.; штангах 21 стола станины. Привод фартука осуществляется от пневмоцилиндра 22.
С помощью опорной балки 28 и крепящихся на ней регулировочных пластин 24 устанавливается ход и крайние положения траверсы и ползуна бойка относительно ступицы.
Клепкa спиц ца пресс производится следующим образом.
1!а ступицедержатель Aстанавливается сту пипа 26 колеса и ставится обод 26 колеса.
iIагретая с 000их I OHIIoB спица 27 вставляется в отверстия обода Ii ступицы.
Прп включешш пресса срабатывает пневмоцилиндр ни>кних клещей.
Последние зажимают спицу укрепленными
iI них гуоками. Ь конце хода штока цилп»дра
238321 конечный выключатель дает команду на золотниковый распределитель 28. Золотник перемещается вправо и открывает доступ рабо ekI жидкости в гидроцилиндры 7, 14 и 18.
Вследствие того, что пневматические уравновешпвателп 11 не позволяют опуститься плунжеру 9 в магистрали высокого давления, создается давле1ьие, достаточное для подъема траверсы 4 П1дроцплиндром 14 в рабочее положение. В конце хода траверсы копс шый ьыкл1очатель дает команду íà 13к.т1очение пневмоцплипдра 18 верхних клещей. 1 лещи уc!icBÿkoò зажать спицу за врем)1, пока ооск
10 достигklcT ее торца. После того, как боек прется в торец спицы, давление в магистрали высоко1о давления начинает расти, Происходит расклепывание спицы в ободе и в ступице. По окончании клепки золотник перемещается в крайнее левое положение, открывая до туп рабочей )кпдкостп от насоса в магистраль низкого давления и 1а слив из магист ралп высокого давления.
После прихода исполнительных механизмов в исходнос положение соответств IQIllIIc коночные выключатели дают команду на перевод золотника в нейтральное положение, открывая доступ рабочей жидкости от насоса на слив.
5 После этого оператор задает команду на перемещение фартука с колесом в переднее поло)кение, Спица выходит из клещей, позволяя повернуть колесо для клепки следующей
CII I I II!>I.
Предмет изобретения
Гидравлический пресс для клепки спиц колес, содержащий станину с направляющими колонками, верхнюю и нижнюю траверсь1, 15 смонтированные на травсрсах клещи, а также верхний и нижний гидравлические цилиндры с бойками, отлича1ои ийся тем, что, с целью повышения качества изделий и упрощения конструкции пресса, он снабжен пневматическим
20 уравповешивателем верхнего бойка, установленным на станине и связанным тягами с бойком, а верхний и нижний гидравли1еские цилиндры смонтированы ца соответствующих траверсах.
238321
В-В
Составитель В. Сафонов
Техрсд Т. P.. Курнлко
Корректор 3. И. Чванкнна
Редактор А. Бер
Типотрафия, пр. Сапунова, 2
Заказ 1447!9 Тираж 480 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 11епз р, ир Серова,,!,.



