Зуб ковша экскаватора
ОПИСАНИЕ 237720
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскиз
Соииалистичвскик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 84d, 9/28
Заявлено 28 1Х.1966 (№ 1104024!29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 16Л 11.1969
МПК E 021
УД К 621.879-34 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Арендт, В. И. Вепринцев, А. М. Калягин, В. Я. Крикун, Л. С. Лившиц, И. А. Марченко, Л. А. Моргулис и Г. И. Соколов
Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина»
Заявитель
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА
Предмет изобретения
Известен зуб ковша экскаватора, включающий рабочую часть с режущей кромкой, армированную твердым сплавом, и хвостовик.
Целью настоящего изобретения является снижение энергоемкости процесса разрушения грунта и повышение ударной прочности зуба.
Достигается это тем, что задняя грань пластины твердого сплава расположена по касательной к кривой, очерчиваемой режущей кромкой в процессе работы, а угол между задней гранью тела зуба и передней гранью равен 25 — 35, причем между передней и задней гранями пластины твердого сплава образована фаска.
На фиг. 1 изображен описываемый зуб, вид сбоку и на переднюю грань; на фиг. 2 — вид режущей части зуба с выполнением армирующего слоя клиновидной формы.
Зуб 1 состоит из рабочей части 2 с режущей кромкой 8, армированной пластиной 4 из твердого сплава и наплавкой 5, и хвостовика б. Длина пластины 4 определяется заданным, сроком службы, а толщина принимается в зависимости от ширины зуба и величины усилия на зубьях рабочего органа, обеспечиваемого силовой установкой машины.
Поверхность наплавки 5 на передней грани за,пластиной 4 не должна выступать над II;IOc-, костью ее поверхности. Между передней гранью 7 и задней гранью 8 пластины 4 образована фаска 9. Углы 10 закруглены, задняя грань 8 пл",ñòèíû 4 расположена по касательной 1 к кривой, очерчиваемой режущей кромкой 8 процессе работы. Оптимальный угол резаппя и между передней гранью 11 тела зуба н касательной К к кривой 1 находится в пределах от 40 до 50 . Задняя грань 12 теI3 зуоа находится под углом у к касательной Л;. Угол между задней гранью 12 тела
10 зуба и передней гранью 11 (=a — у находится в пределах от 25 до 35 .
Перемснная толщина пластины 4 может выпол»пься криволинейной формы, как указано
il3 фиг. 1, и клиновидной формы, как указано
13 на фиг. 2. Наплавленный слой из износостойкого сплава может быть с .постепенно изменяющейся толщиной (фнг. 1) и со ступенчатой (фиг. 2).
Зуб ковша экскаватора, включающий рабо25 чую часть с режущей кромкой, армированную твердым сплавом, и хвостовик, отличпющнйся тем, что, с целью снижения энергоемкости про;ссса разрушения грунта и повышения ударной прочности зуба, задняя грань пла30 стивы твердого сплава расположена по каса237720
Fur. 1
Составитель В. Гоник
Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. К. Малова Коррекгор М. В. Радзинскаи
Заказ 1621/19 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам нзоорегений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тельной к кривой, очерчиваемой режущей кромкой в процессе работы, а угол между задней гранью тела зуба и,передней гранью равен 25 — 35, причем между передней и задней гранями пластины твердого сплава образована фаска,

