Зуб к ковшу землеройной машины типа экскаватора
233542
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских СоциалистическиХ
Республик ьI
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 84d, 3/40
Заявлено 31.1.1966 (№ 1052123/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
ЧПК Е 02f
УДК 621.879.34(088.8) комитет по йелаМ изобретений и открытий при Совете Мнннстрое
СССР
Опубликовано 18.Xll 1968. Бюллетень X 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 11.IV.1969
Авторы изобретения
Заявитель
Ю. П. Ещенко, А. Г. Минчин и А. И. Попазов
Государственный донецкий машиностроительный завод имени 15-летия ЛКСМУ
ЗУВ К КОВШУ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ ТИПА ЭКСКАВАТОРА
Известен зуб к ковшу землеройной машины типа экскаватора, выполненному с крепящими гнездами на корпусе, включающий рабочую часть и хвостовик.
Цель изобретения — упрощение процесса монтажа зуба в гнезде ковша.
Для этого хвостовик зуба и контактирующая с ним стенка гнезда имеют форму части усеченного конуса с углом наклона образующей меньшим, чем угол трения, а со стороны стенки ковша поверхность хвостовика — криволинейная, обеспечивающая плотное его прилегание, На фиг. 1 изображен общий вид ковша с описываемым зубом; на фиг. 2 — узел крепления зуба на ковше.
Зуб 1 хвостовиком 2 вставляют в гнездо 8 ковша и фиксируют шплинтом или проволокой 4 для удержания зуба в гнезде корпуса 5 ковша до момента приложения к зубу продольной силы при внедрении ковша в ископаемые. Угол наклона образующей хвостовика 2 и гнезда 8 ковша к их продольной оси
А — А меньше угла трения. Поэтому в результате приложения силы к зубу происходит самозаклинивание хвостовика зуба в гнезде 3, 5 обеспечивающее их прочное соединение.
Для удаления зуба следует снять проволоку 4 и ударом в хвостовик 2 освободить его из гнезда.
10 Предмет изобретения
Зуб к ковшу землеройной машины типа экскаватора, имеющему на корпусе крепящие гнезда, включающии рабочую часть и хвосто15 вик, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа его в гнезде ковша, хвостовик зуба и контактирующая с ним стенка гнезда имеют форму части усеченного конуса с углом наклона образующей меньшим, 20 чем угол трения, а со стороны стенки ковша хвостовик имеет криволинейную поверхность, обеспечивающую плотное его прилегание.
233542
1 (/
Риг j
Составитель Л. Власова
Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Муратова
Редактор И. Грузова
Заказ 500j14 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

